Автосцепки вагонов комбинированные предназначены для механического сцепления вагонов между собой, а также межвагонного соединения поездных проводов цепей управления и воздухопроводов НМ и ТМ.
Обе автосцепки вагонов 81-741.4 и задняя автосцепка вагона 81-740.4 по конструкции аналогичны. Передняя автосцепка вагона 81-740.4 отличается от остальных автосцепок большей длиной поглощающего аппарата.
В комплект автосцепки входят:
· головка с поглощающим аппаратом;
· ЭКК;
· привод включения электроконтактных коробок с пневмоцилиндром;
· детали установки и подвески автосцепки;
· соединения воздушных магистралей (пневматика автосцепки).
Рис 72. Автосцепка (вид сбоку) |
Для перехода из вагона в вагон через торцевые двери на автосцепках предусмотрены переходные площадки, а для входа в вагон через указанные двери с дорожного полотна через торцевые двери оборудованы подножки. Для эвакуации (транспортировки) вагонов в случае неисправности автосцепки к стаканам амортизаторов подвески приварены кронштейны, обеспечивающие шарнирное подсоединение специального тягово-сцепного транспортировочного устройства.
Рис 73. Автосцепка (вид сверху) |