double arrow

Задания для самопроверки и отработки навыков. По разделу «правильное планирование»

по разделу «Правильное планирование»

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные этапы подготовки презентации. В чем состоит задача этапа планирования?

2. Назовите ключевые факторы успешной презентации? Почему при планировании презентации важно применить клиентоориентированный подход (учитывать потребности и интересы слушателей)?

3. Как структурировать содержание презентации?

4. Как использовать модульную систему изложения смысловых единиц?

Тренировка

Отрабатываем анализ целевой аудитории презентации

Представьте, что вы презентуете проект трем разным аудиториям:

1) Инвесторами – с целью получения финансирования;

2) Муниципалитету – с целью оказания содействия в реализации проекта или получения разрешения;

3) Потенциальным потребителям.

Какие цели вашей презентации в трех ситуациях?

Какие интересы слушателей вы должны учесть в каждом случае?

Отрабатываем методы структурирования информации для презентации

Выделите в приведенном тексте 5 смысловых единиц, сформулируйте в виде тезиса каждую из них.

Оперативная память человека имеет емкость примерно 7±2 блоков значимой информации. При этом объем информации в одном цельном блоке особого значения не имеет. Поскольку для человеческого восприятия связи между факторами также могут выступать информационными блоками, то уже 4 единицы информации и 6 связей между ними могут вызвать полную загрузку оперативной памяти.

При загрузке в оперативную память человека (в течение 20 – 30 сек) большего количества блоков важной информации, чем она может вместить одновременно, предыдущие блоков информации не попадают в долговременную память, т. е. относятся к разряду неактуальных и, как правило, быстро забываются.

Данный механизм позволяет уменьшить количество блоков информации в долговременной памяти человека и облегчить их поиск при воспоминании. И именно он ответственен за многие особенности человеческого восприятия.

Примеры: человек плохо ранжирует вопросы, в которых более 7 позиций. Большинство людей плохо воспринимает предложения, содержащие более 7 слов. Если Вы делаете плакат, то рекомендуется делать на нем не более 4 фрагментов и т. д. Главное, мы должны помнить, что при структурировании информации с ориентацией на восприятие человека мы должны стремиться к перечислениям числом 4-7, редко больше единиц. В качестве исключений из этого правила можно привести структуры ориентированные на более длинные естественные последовательности: алфавит, ось времени, последовательность целых чисел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: