double arrow

Раздел II. Грамотное оформление


Для эффективной презентации важны не только четкая коммуникативная платформа, продуманное содержание и структура, но и стильный дизайн, информационная наполненность сопровождающих слайдов (или других наглядных материалов).

На втором этапе подготовки презентации необходимо продумать грамотное оформление вашего выступления, а именно графические решения, которые могут усилить воздействие текста или заменить его. Использование схем, пиктограмм, фотографий, диаграмм и карт позволяет делать презентацию более понятной, интересной и результативной, а продуманное использование функциональных возможностей PowerPoint — придать наглядности и динамики.

 
 


Секрет: конечный результат презентации — это не эстетическое наслаждение от ее созерцания, а вполне конкретные решения и действия слушателей. Грамотное оформление работает на достижение общей цели презентации.

 
 


Презентация не должна повторять текст устного сообщения: слушатели либо читают текст на слайде сами (а скорость чтения у всех людей разная) – в большинстве случаев их будет раздражать ваше дублирующее чтение вслух; либо аудитория слушает вас – и тогда их отвлекает аналогичный текст на слайде.

Презентация должна дополнять устное выступление (изложение материала), но никак не дублировать его. Используя разные каналы восприятия информации (слуховой и зрительный) в их гармоничном, взаимовыгодном сочетании, вы обеспечите лучшее понимание и запоминание.

Секрет: Цель использования в презентации мультимедийных средств – дополнять процесс коммуникации, повысить наглядность, красочность и оригинальность. Все образы на слайдах должны быть понятными, хорошо продуманными, а вынесенные на слайд формулировки основных мыслей точными и краткими. Текст на слайде сопровождает подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот.

 
 


При оформлении каждого слайда не перегружайте его смыслами и образами. Лучше разместить на одном слайде одну мысль (несколько ключевых слов, цитату и др.) и/или одну картинку (схему, график, диаграмму, фото и др.), поддерживающую/ дополняющую/ иллюстрирующую вашу мысль.

Секрет: Продумайте темпоритм смены слайдов. При рассказе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем полторы минуты. Активно используйтесь общий контекст презентации, это позволит не повторять информацию, которую слушатели могут понять и усвоить из общего хода рассказа.


Продумайте работу с каждым слайдом, учитывая его специфику.

Виды слайдов:

Обложка – это слайд-визитка. Он содержит общую, вводную информацию, поэтому достаточно насыщен: содержит множество разнородных смысловых единиц. Для удобства восприятия придерживайтесь стандартной формы обложки. Цветом и шрифтом текста или картинкой выделяйте один главный элемент. Например, тему презентации.

Структурный – содержит нумерованные или маркированные списки. Задача такого слайда показать элементы информации и связи между ними (логику изложения материала).

Смысловой – раскрывает заявленную смысловую единицу.

Заставка – служит отбивкой в ходе презентации, дает «воздух» для усвоения полученной информации. На заставку могут выноситься заголовки разделов, или картинки, как связанные с темой презентации, так и отвлеченные.

Иллюстрация – визуальный слайд, содержит график, диаграмму, фото, рисунки.

Цитата – массив текста с указанием источника цитирования.

Секрет: Если на слайде презентации вы решили поместить определение термина, полные тексты своих выводов или цитату – не зачитывайте их сами, а предложите аудитории ознакомиться с текстом самостоятельно. Сделайте паузу, а затем прокомментируйте наиболее значимые моменты текста (ключевые слова) или расставьте необходимые акценты.

 
 


«По одежке встречают, по уму провожают» – это пословица как нельзя лучше иллюстрирует особенности восприятия презентации. Скорость света (молния) быстрее скорости звука (гром), поэтому дайте аудитории сначала «рассмотреть» ваш слайд, только после этого начинайте рассказ.

Секрет: Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов.

 
 


Постарайтесь наполнить слайд так, чтобы он побуждал аудиторию обратиться к вам, как докладчику, за комментарием или пояснением.

Одновременно слайд должен быть зрительной опорой и для выступающего, и для слушателей.

Секрет: Для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета. Для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: