Содержание. Есть известная детская игра "Испорченный телефон"

Есть известная детская игра "Испорченный телефон". Данное упражнение - антипод той детской игры.
В основе упражнения лежит ролевая игра. Можно использовать разные сценарии. Главное - чтобы в ролевой игре принимало участие только два человека и чтобы эта ролевая игра могла состоять только из общения по телефону. Примеры сценариев:
1. Муж задерживается допоздна на работе (необходимо срочно закончить проект). Ему звонить разгневанная жена.
2. Из школы приходит ребенок и приносит двойку. Он звонит маме на работу и сообщает эту печальную новость.
3. 1 апреля один человек звонит другому, чтобы разыграть, но попадает на другого человека, поэтому разыгрывает случайного адресата.
4. Соискатель звонит потенциальному работодателю.
Для этого упражнения вводится фантастический элемент: будто в продаже появились уже телефоны, которые могут улучшать речь говорящего, то есть делать ее более четкой и искренней. Для каждой ролевой игры выбираются из оставшихся участников двое, которые будут играть роль этих самых " улучшенных телефонов".
За каждым из двух игроков, которые участвуют в ролевой игре, закрепляется свой "улучшенный телефон". Таким образом, игрок, "говоря по телефону", сначала сообщает что-то "улучшенному телефону". Тот должен:
1. Улучшить речь абонента (исправить ошибки, удалить слова-паразиты и т.д.)
2. Сделать речь более искренней (исправить вранье, сделать явными намеки и т.д.)
И от "улучшенного телефона" сообщение уже попадает к другому "абоненту". Тот отвечает через свой "улучшенный телефон". Так продолжается до исчерпания сюжета ролевой игры.
Разыграв несколько ролевых игр, ведущий может вводить интересные новшества. Вместо двух "улучшенных телефонов" можно использовать только один. При этом одного игрока, например, можно вывести из тренингового зала, поместить в некоторое комфортное помещение, предоставить настоящий телефон, по которому он будет разговаривать с "улучшенным телефоном". Наблюдателям, таким образом, останется лишь гадать, что на самом деле говорил тот, удаленный игрок.
В конце проводится обсуждение:
- С какими сложностями сталкивались "улучшенные телефоны"?
- Кому было тяжелее, игрокам или "телефонам"?
- Если на самом деле в телефонах была бы такая функция, удобно ли это было?
- Может ли проявление искренности в общении переломить ход разговора?

Упражнение "Таможня"

Цель упражнения: помочь участникам освоить язык невербальных знаков.
Участники тренинга по очереди выходят и входят в помещение. Каждый должен выйти-войти по 5 раз. При этом только один раз у него под одеждой спрятана какая-то вещь. Остальные пытаются угадать по его поведению, когда была спрятана вещь.

Обсуждение:
- По каким признакам вы пытались узнать, когда была спрятана вещь?
- Что чувствовали вы когда входили в помещение?

Упражнение "Расследование"

Дорогие друзья, сегодня нам предстоит переквалифицироваться в импровизированных детективов. Кого не покоряет необыкновенное искусство Шерлока Холмса неожиданно распутывать, казалось бы, самые безнадежные дела? Давайте-ка попробуем выступить в этом жанре и мы с вами. Но для этого нужно сначала создать запутанное дело. Предлагаем такой вариант: разделимся на две равноценные команды, каждая из которых выступит и в роли организаторов запутанного дела, и в роли детективов по распутыванию дела противоположной команды. Действуйте.

Теперь — задача команд: создать свое запутанное дело, в котором, по возможности, участвовали бы все члены команды. Сделать это нужно, естественно, в тайне от команды соперника, поэтому подготовку дела лучше всего вести в порядке домашнего задания и в течение длительного времени, втянув в это дело как можно больше участников, свидетелей и всех пострадавших.

Какого характера может быть дело? Любое. Конечно, шуточное, но по возможности необычное. К примеру, по какому-то сигналу, которым может быть, допустим, смена галстука одним из членов команды, один игрок передает другому конверт с заданием. О задании может знать только автор и тот, кому оно предназначено. В задании может содержаться, например, инструкция одному из игроков передать свою книгу другому игроку через посредников, каждый из которых может иметь самую противоречивую информацию, от кого книга и кому она предназначена. Конечная цель: дознаться, у кого находится искомая книга.

Но учтите, при расследовании на любые вопросы, задаваемые командой соперников, можно отвечать только правдой, поэтому, действительно, не все игроки должны располагать полной информацией. Учтите, при расследовании придется ответить на вопрос о дате и времени выполнения отдельных заданий. Поэтому все, кто выполняет эти задания, должны фиксировать дату и время выполнения заданий.

Итак, сейчас команды должны договориться о времени и встрече, во время которой в условиях полной конфиденциальности будет затеяно сложное, запутанное дело, подлежащее потом расследованию. Итак, каждая команда договаривается о месте и времени встречи для создания своего запутанного дела, и времени, когда все собираются на расследование. На расследование нужно прийти с заявлением, в котором должна быть сформулирована цель расследования. К примеру, распутать всю цепочку, по которой задуманная вещь прошла от идеи до конечного пункта.

Учтите, что никто из команды не должен располагать всей информацией, потому что на все вопросы нужно отвечать только правду, а если будет задан прямой вопрос: «Кто располагает всей информацией?», — придется на него отвечать правдой и тогда дело будет сразу раскрыто.

Если все задание ясно, давайте приступим к заданию и запутыванию вашего дела. Удачи вам. До нашей следующей встречи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: