Содержание курса. Тема № 1 «Сущность коммуникационного процесса»

Лекции.

Тема № 1 «Сущность коммуникационного процесса».

Коммуникации как процесс передачи информации от источника к получателю. Этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникаций. Феномены, связанные с процессом коммуникации.

Основные типы коммуникационных сетей. Первичные коммуникационные сети. Вторичные коммуникационные сети.

Тема № 2 «Система коммуникативных свойств в структуре личности».

Определение коммуникативных свойств личности. Система коммуникативных свойств как целостное образование и определенная организация свойств. Факторы, определяющие динамику и успешность личности в общении. Подструктуры коммуникативной структуры личности.

Коммуникативная деятельность. Коммуникативная мотивация. Коммуникативные способности. Коммуникативные свойства личности, зависящие от темперамента. Коммуникативные черты характера. Коммуникативные свойства личности, зависящие от воли. Эмоции, выполняющие коммуникативную функцию.

Тема № 3 «Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления».

Нарушения общения и коммуникативные барьеры. Трудности общения. Распространенность трудностей общения в разных возрастах. Понятие и природа застенчивости. Психологическое содержание феномена застенчивости. Беззастенчивость.

Тема № 4 «Методы исследования и развития коммуникативных навыков

Личности».

Методы развития коммуникативных навыков. Овладение процессами коммуникации.

Семинарские занятия

Тема № 1 «Методы исследования и развития коммуникативных навыков

личности».

a) Развитие коммуникативной компетенции.

b) Развитие умения точно передавать информацию.

c) Развитие способности вникать в подтекст, анализировать невысказанное.

d) Освоить язык невербальных знаков.

e) Отработка коммуникативных умений и навыков.

3.3. Развернутый план-конспект занятия.

План – конспект семинарского занятия:

Тема занятия: «Методы исследования и развития коммуникативных навыков личности».

Целью тренинг - семинара является отработка коммуникативных умений и навыков.

Перечень упражнений:

(инструкции для проработки упражнений см. в приложении № 1)

1. Коммуникативное упражнение "Открытые вопросы".

2. Коммуникативное упражнение "Семеро с ложкой".

3. Коммуникативное упражнение "Улучшенный телефон".

4. Упражнение "Таможня".

5. Упражнение "Расследование".

Занятие будет проходить в проектно – исследовательской форме: исследование, мозговая атака, интервью, тренинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: