Лекции.
Тема № 1 «Сущность коммуникационного процесса».
Коммуникации как процесс передачи информации от источника к получателю. Этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникаций. Феномены, связанные с процессом коммуникации.
Основные типы коммуникационных сетей. Первичные коммуникационные сети. Вторичные коммуникационные сети.
Тема № 2 «Система коммуникативных свойств в структуре личности».
Определение коммуникативных свойств личности. Система коммуникативных свойств как целостное образование и определенная организация свойств. Факторы, определяющие динамику и успешность личности в общении. Подструктуры коммуникативной структуры личности.
Коммуникативная деятельность. Коммуникативная мотивация. Коммуникативные способности. Коммуникативные свойства личности, зависящие от темперамента. Коммуникативные черты характера. Коммуникативные свойства личности, зависящие от воли. Эмоции, выполняющие коммуникативную функцию.
Тема № 3 «Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления».
|
|
Нарушения общения и коммуникативные барьеры. Трудности общения. Распространенность трудностей общения в разных возрастах. Понятие и природа застенчивости. Психологическое содержание феномена застенчивости. Беззастенчивость.
Тема № 4 «Методы исследования и развития коммуникативных навыков
Личности».
Методы развития коммуникативных навыков. Овладение процессами коммуникации.
Семинарские занятия
Тема № 1 «Методы исследования и развития коммуникативных навыков
личности».
a) Развитие коммуникативной компетенции.
b) Развитие умения точно передавать информацию.
c) Развитие способности вникать в подтекст, анализировать невысказанное.
d) Освоить язык невербальных знаков.
e) Отработка коммуникативных умений и навыков.
3.3. Развернутый план-конспект занятия.
План – конспект семинарского занятия:
Тема занятия: «Методы исследования и развития коммуникативных навыков личности».
Целью тренинг - семинара является отработка коммуникативных умений и навыков.
Перечень упражнений:
(инструкции для проработки упражнений см. в приложении № 1)
1. Коммуникативное упражнение "Открытые вопросы".
2. Коммуникативное упражнение "Семеро с ложкой".
3. Коммуникативное упражнение "Улучшенный телефон".
4. Упражнение "Таможня".
5. Упражнение "Расследование".
Занятие будет проходить в проектно – исследовательской форме: исследование, мозговая атака, интервью, тренинг.