double arrow

Суда, обеспечивающие судоходство


Для обеспечения судоходства существует огромное количество
судов самых разнообразных типов. Каждый тип обладает своими конструктивными особенностями. Это ледоколы, спасательные суда, снабженцы, буксиры, земснаряды, плавучие доки, научно-исследовательские суда и суда гидрометеообеспечения, плавучие маяки, лоцманские катера, плавучие краны, нефтесборщики, плавучие причалы, дебаркадеры и др. На рис. 6.5 – 6.12 представлены некоторые примеры судов различного назначения.

Ледоколы (рис. 6.5, 6.6), характеризуются специфичной формой обводов, чрезвычайно мощными конструкциями перекрытий (большие толщины обшивки, рамный набор, поперечная система набора, уменьшенные шпации и др.).

Буксирные суда (рис. 6.8 - 6.12) отличаются конструкциями с повышенной местной прочностью, особенно в районе буксирных устройств. Разновидностью буксиров (обычно на реках) являются толкачи, которые имеют в носовой части специальные счаливающие устройства, передающие нагрузки от толкания барж на корпус (рис. 6.10, 6.11). Дополнительную прочность придают продольные переборки корпуса в носовой оконечности.

Рис. 6.5. Мидель-шпангоут атомного ледокола,




борт которого подкреплён платформами /1/


Рис. 6.6. Мидель-шпангоут ледокола «Ермак» /1/

Рис. 6.7. Судно-снабженец нефтепромыслов

Рис. 6.8. Портовый буксир

Рис. 6.9. Морской буксир

Рис. 6.10. Речной буксир – толкач «Шлюзовой»

Рис. 6.11. Речной буксир – толкач

Рис. 6.12. Мидель-шпангоут речного толкача «ОТ-800»







Сейчас читают про: