Суда, обеспечивающие судоходство

Для обеспечения судоходства существует огромное количество
судов самых разнообразных типов. Каждый тип обладает своими конструктивными особенностями. Это ледоколы, спасательные суда, снабженцы, буксиры, земснаряды, плавучие доки, научно-исследовательские суда и суда гидрометеообеспечения, плавучие маяки, лоцманские катера, плавучие краны, нефтесборщики, плавучие причалы, дебаркадеры и др. На рис. 6.5 – 6.12 представлены некоторые примеры судов различного назначения.

Ледоколы (рис. 6.5, 6.6), характеризуются специфичной формой обводов, чрезвычайно мощными конструкциями перекрытий (большие толщины обшивки, рамный набор, поперечная система набора, уменьшенные шпации и др.).

Буксирные суда (рис. 6.8 - 6.12) отличаются конструкциями с повышенной местной прочностью, особенно в районе буксирных устройств. Разновидностью буксиров (обычно на реках) являются толкачи, которые имеют в носовой части специальные счаливающие устройства, передающие нагрузки от толкания барж на корпус (рис. 6.10, 6.11). Дополнительную прочность придают продольные переборки корпуса в носовой оконечности.

Рис. 6.5. Мидель-шпангоут атомного ледокола,

борт которого подкреплён платформами /1/


Рис. 6.6. Мидель-шпангоут ледокола «Ермак» /1/

Рис. 6.7. Судно-снабженец нефтепромыслов

Рис. 6.8. Портовый буксир

Рис. 6.9. Морской буксир

Рис. 6.10. Речной буксир – толкач «Шлюзовой»

Рис. 6.11. Речной буксир – толкач

Рис. 6.12. Мидель-шпангоут речного толкача «ОТ-800»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: