Плавучие доки

По назначению доки делятся на ремонтные, передаточные (служащие для спуска судна на воду со стапеля) и транспортные (для транспортировки судов и других плавучих сооружений через акватории с ограничениями по осадке или мореходным условиям).

Наиболее типичные доки состоят из одного или нескольких понтонов и башен. Верхняя часть понтона называется стапель-палубой. Кроме двухбашенных или U-образных доков (рис. 6.1 – 6.4), некоторые плавдоки, для более удобного доступа к судну, имеют только одну башню - это так называемые однобашенные или L-образные доки /5/. Имеются плавдоки без башен - док-понтоны. Некоторые доки в одной оконечности имеют водонепроницаемую переборку, а в другой оконечности - водонепроницаемые ворота, которые открываются на момент ввода судна и закрываются перед всплытием плавдока. Вода при этом откачивается не только из цистерн в башнях, но и из межбашенного пространства.

 
 



Рис. 6.2. Разрез по основному шпангоуту плавучего дока

грузоподъёмностью 60 тыс. т /5/

 
 


Рис. 6.3. Мидель-шпангоут плавучего дока грузоподъёмностью
25 тыс. т /5/

 
 

Рис. 6.4. Мидель-шпангоут композитного плавучего дока /16/

Плавучие доки бывают стальные, железобетонные и композитные (у которых обычно понтон железобетонный, а башни стальные – рис. 6.4). Башни и понтоны имеют ряд непроницаемых переборок, ограничивающих балластные цистерны. Система набора у большинства доков продольная или смешанная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: