Глава 12. К парфюмерно-косметическим товарам (ПКТ) относится боль­шая группа средств, предназначенных для ароматизации и гигиены человека: для ухода за полостью рта

ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

К парфюмерно-косметическим товарам (ПКТ) относится боль­шая группа средств, предназначенных для ароматизации и гигиены человека: для ухода за полостью рта, волосами, кожей лица, рук, тела, для их защиты, украшения и т. п.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

По классификатору ОК 005-93, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и ду­шистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукцию космети­ческую (9158), продукцию прочую (9159). По классификатору ТН ВЭД парфюмерные и косметические товары относятся к группам 33 и 34.

В соответствии с Руководством по косметической продукции, утвержденном ЕЭС (приложение 2 к СанПиН 1.2.676-97), ПКТ делят на 20 категорий:

- кремы, эмульсии, лосьоны, гели и масла для кожи (рук, ног,
лица и др.);

- маски для лица (за исключением масок для глубокой эксфолиа­
ции);

- оттеночная продукция (жидкости, пасты, пудры);

- пудры для макияжа, пудры после принятия ванн, гигиенические
пудры;


Глава 12


Парфюмерно-косметические товары



- туалетные мыла, парфюмерные мыла;

- парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон;

- средства для приготовления ванны и душа (соли, пена, масло,
гель и др.);

- депиляторы;

- дезодоранты и препараты для уменьшения потения;

- продукция для ухода за волосами (6 подгрупп);

- средства для бритья (крем, пена, лосьон и др.);

- препараты для нанесения и снятия макияжа с лица и век;

- продукция для губ;

- средства гигиены полости рта;

- средства для ухода за ногтями и лаки для ногтей;

- средства для интимной гигиены;

- средства для загара;

- средства для загара без солнца;

- продукция для отбеливания кожи;

- средства для устранения морщин.

По торговым комплексам ПКТ делят на парфюмерию и кос­метику. Торговля ПКТ производится как в специализированных, часто фирменных, торговых предприятиях, так и в специализиро­ванных отделах супермаркетов или универсамов. Часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом, продается в аптеках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: