Предмет и объекты бухгалтерского учета

Сертификации препаратов предшествует сертификация (аттеста­ция) производства. В соответствии с законом «О ветеринарии», кон­троль качества средств ветеринарного назначения отечественного и импортного производства путем сертификации производства, регис­трации и сертификации продукции, входит в полномочия России.

Указанием Департамента ветеринарии от 08.05.92 определен по­рядок выдачи разрешений на право выпуска ветеринарных препара­тов и аттестации предприятий. Аттестация производств ветеринар­ных препаратов проводится по заявкам предприятий-изготовителей по методике, утвержденной Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.

Аттестация осуществляют комиссии, назначенные приказом госветинспектора РФ, под председательством государственных контролеров-инспекторов ВГНКИ. Членами комиссий назначаются эксперты-биотехнологи и представители местных государственных орга­нов.

Департаментом ветеринарии утверждена Методика экспертизы технологии производства препаратов для защиты животных на этапе сертификации (аттестации) производства. Методика представляет собой пособие и руководство для эксперта-биотехнолога, участвующего в комиссии по сертификации производства, выпускающего ветеринарные препараты.

Цель и назначение детальной технологической экспертизы:

- дать объективную оценку состоянию технологии производства ветеринарных препаратов на предмет соответствия требованиям национального законодательства по вопросам обеспечения стабильности производства, качества и безопасности продукции и защиты ок­ружающей среды;

- в случае выявления несоответствий установленным требованиям к качеству и безопасности продукции выработать конкретные ре­комендации аттестуемому производству и определить сроки их реализации;

- по результатам экспертизы оказать научно-методическую помощь
заинтересованным предприятиям в разработке стратегии и тактики
повышения качества продукции, создании и подготовке к сертификации системы управления качеством продукции.

По окончании работы комиссия составляет Акт о проведении ат­тестации производства ветеринарных препаратов на предприятии. К Акту прилагаются материалы, предоставленные предприятием-изготовителем: Устав предприятия-изготовителя и лицензия; список препаратов, изготавливаемых на предприятии; список ветеринарных препаратов, представленных на аттестацию; заключение Центра Госсанэпиднадзора и Экологический паспорт; справка о качестве сырья и вспомогательных материалов; Аттестат аккредитации метрологической службы; наличие нормативной документации (ГОСТ, ОСТ или ТУ, наставление по применению препарата, инструкция по изготовлению и контролю или промышленный (технологический) регламент) на препараты, представленные на аттестацию; научно-технический уровень препаратов и другие материалы по требованию комиссии.

При положительном решении комиссия рекомендует аттестовать производство ветеринарных препаратов и выдать предприятию-изготовителю соответствующий Аттестат на право выпуска ветеринарных препаратов.

Библиографический список

1. Госманов Р.Г. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии. /Госманов Р.Г., Н.М. Колычев, А.А. Барсков//. Второе издание, переработанное и дополненное. Омск. Издательский дом «ЛЕО», 2008,312 с.

2. Госманов Р.Г. Ветеринарная вирусология/ Госманов Р.Г., Н.М. Колычев, В.И.Плешакова//. СПб: Издательство «Лань», 2010, 480 с.

3. Госманов Р.Г. Основы противовирусного иммунитета /Р.Г.Госманов, Н.М.Колычев //. Омск. Изд-во ОмГАУ, 2002, 124 с.

4. Госманов Р.Г. Санитарная микробиология /Госманов Р.Г., А.Х.Волков, А.К.Галиуллин, А.И.Ибрагимова//. СПб: Издательство «Лань», 2010, 240 с.

5. Госманов Р.Г. Микробиология. /Госманов Р.Г., А.Х.Волков. А.К.Галиуллин, А.И.Ибранимова//. СПб: Издательство «Лань», 2011, 496 с.

6. Колычев Н.М., Кисленко В.Н., Госманов Р.Г. Руководство по микробиологии и иммунологии. /В.И.Плещакова, Колесникова О.П., Зыкин П.Ф., Белов Л.Г. //. Новосибирск. Арта, 2010, 356 с.

7. Колычев Н.М. Основы учения об инфекции и противомикробном иммунитете /Н.А.Колычев, А.А.Новицкий, Р.Г.Госманов, Т.Г.Попова//. Омск. Изд-во ОмГАУ, 2012, 279 с.

8. Колычев Н.М. Ветеринарная микробиология и иммунология. Третье издание, переработанное и дополненное. /Колычев Н.М., Р.Г.Госманов//. Москва. КолосС, 2006, 432 с.

9. Микробная биотехнология. Издание второе, переработанное и дополненное. /Под редакцией О.Н. Ильинской, И.Б. Лещенской, М.Б. Куренко, В.И. Вершинина и др.//. Казань. Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2007, 426 с.

10. Сельскохозяйственная биотехнология. Под редакцией академика РАСХН В.С.Шевелухи. Издание второе, переработанное и дополненное. /В.С. Шевелуха, Е.А. Калашникова, Е.С. Воронин и др.//. Москва, «Высшая школа», 2003, 469 с.

11.Тихонов И.В. Биотехнология. /Тихонов И.В., Е.А.Рубан, Т.Н. Грязнева, А.Я. Самуйленко, В.И. Гаврилов//. Санкт-Перербург, ГИОРД, 2005, 375 п.л.

Оглавление

1. Тема 1. Предмет и история развития биотехнологии…………………. 3

2. Тема 2. Биосистема, объекты и методы в биотехнологии……………..11

3. Тема 3. Основные направления развития методов биотехнологии

в ветеринарии………………………………………………...…. 21

4. Тема 4. Генная инженерия в биотехнологии ………………………….. 27

5. Тема 5. Субстраты и продукты биотехнологических систем………… 41

6. Тема 6. Технологические линии и этапы производства ……………… 50

7. Тема 7. Производство противобактериальных вакцин и

диагностикумов………………………………………………….58

8. Тема 8. Лечебно-профилактические биопрепараты……………………84

9. Тема 9. Санитарные и экономические требования к производству

биопрепаратов…………...……………………………………...101

10. Тема 10. Контроль качества биопрепаратов и их сертификации.

Аттестация производства. …………………………………. 116

Библиографический список...……………………………………………...130

Оглавление………………………………………………………………….131

Предмет и объекты бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, формирующуюся путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций). Это информация для внешних и внутренних пользователей. Полезность информации обеспечивают ее уместность, надежность и сравнимость.

Цель бухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. Речь идет о сведениях, представляемых внешним пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.

Объекты бухгалтерского учета - активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Активы - хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

По составу и характеру использования активы организации подразделяют на внеоборотные и оборотные.

К внеоборотным активам относятся нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения и др.

Нематериальные активы включают объекты, не имеющие материально-вещественной структуры, осуществляющие самостоятельные функции в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо предназначенные для управленческих нужд организации в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования свыше 12 месяцев. Такие активы приобретаются или создаются организацией не для продажи, а с целью получения экономической выгоды (дохода) в будущем.

В состав нематериальных активов включаются произведения науки, литературы и искусства, программы для электронно-вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки, знаки обслуживания. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса в целом или его части.

Основные средства составляют активы, используемые в процессе производства продукции, при выполнении работ или оказании услуг в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Одним из условий включения активов в состав основных средств является их приобретение не для продажи.

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр. В составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования.

Долгосрочные финансовые вложения включают инвестиции организаций в ценные бумаги организаций, в уставный (складочный) капитал других организаций, а также предоставленные другим организациям займы сроком обращения свыше 12 месяцев.

Оборотные активы включают материально-производственные запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, расходы будущих периодов.

Материально-производственныезапасы - это активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенные для продажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

Материалы по назначению и способу использования в хозяйственной деятельности подразделяются на сырье, основные и вспомогательные материалы, тару, топливо, запасные части, прочие материалы. В состав сырья включаются продукты сельского хозяйства и добывающей промышленности (сахарная свекла, хлопок, руда и т.д.). Основные материалы составляют вещественную основу выпускаемой продукции, а вспомогательные используются для обслуживания процесса производства.

Материально-производственные запасы, предназначенные для продажи, включают готовую продукцию и товары.

К дебиторской задолженности относятся долги покупателей, заказчиков за реализованную продукцию, работы, услуги, а также задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал и задолженность прочих дебиторов (переплата налогов в бюджет, государственные внебюджетные фонды, подотчетных лиц, работников организации по предоставленным займам и возмещению материального ущерба).

В состав денежных средств входят наличные деньги в кассе, свободные денежные средства на расчетном, валютном, специальных счетах в банках.

Краткосрочные финансовые вложения включают инвестиции организаций в ценные бумаги организаций, в уставный (складочный) капитал других организаций, а также предоставленные другим организациям займы сроком обращения до 12 месяцев.

Расходы будущих периодов составляют произведенные организацией в отчетном периоде расходы, подлежащие отнесению к будущим периодам.

Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала рассчитывается как разница между активами и обязательствами.

В составе собственного капитала учитываются уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль.

Уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей (участников) в активы организации при ее создании для обеспечения деятельности этой организации в размерах, определенных учредительными документами. Порядок формирования уставного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. В акционерных обществах уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами; в обществах с ограниченной ответственностью - из стоимости вкладов его участников. В товариществах складочный капитал составляется из долей (вкладов) участников; в производственных кооперативах паевой капитал складывается из паевых взносов членов кооператива. Уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируется за счет собственника (государственного органа или органа местного самоуправления); уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, - за счет закрепления за ним активов, находящихся в федеральной собственности.

Добавочный капитал формируется в процессе хозяйственной деятельности организации и включает прирост стоимости внеоборотных активов в результате их переоценки, эмиссионный доход, курсовые разницы, связанные с формированием уставного капитала организации.

Резервный капитал формируется из нераспределенной прибыли и предназначен для покрытия убытков организации, погашения ее облигаций, выкупа собственных акций и для других целей. Образование резервного капитала может быть обязательным и добровольным. В обязательном порядке формируется резервный капитал акционерных обществ и предприятий с участием иностранного капитала.

Нераспределенная прибыль представляет собой чистую прибыль, которая может использоваться на выплату дивидендов учредителям организации, формирование резервного капитала и на другие цели.

Обязательством признается задолженность организации (должник) как результат определенного действия или бездействия по отношению к другому лицу (кредитор), в связи с чем возникает требование передать активы, выполнить работу, уплатить деньги, совершить иные действия в пользу этого лица по договору или в силу действия другой правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

В состав обязательств организации включаются кредиты банков, займы, полученные от других организаций, кредиторская задолженность. В зависимости от сроков представления различают краткосрочные и долгосрочные кредиты. Порядок и условия кредитования предусматриваются в кредитном договоре или договоре займа, который заключается между заемщиком и заимодавцем.

Кредиторская задолженность включает долги поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда, дивидендов, процентов по облигациям, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование, перед бюджетом по налогам, сборам и другие долги.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

В процессе хозяйственной деятельности объекты бухгалтерского учета находятся в непрерывном движении. Их величина и структура изменяются в связи с совершающимися хозяйственными операциями (фактами хозяйственной деятельности). Расходуя денежные средства, организация приобретает материалы, использование которых увеличивает затраты производства, а после изготовления изделий уменьшаются затраты в производстве и приходуется готовая продукция, т.е. происходит смена одной формы имущества другой.

Совокупность однородных операций составляет хозяйственный процесс: снабжение, производство, продажа, дополняющие друг друга и также являющиеся объектами бухгалтерского учета.

В процессе снабжения приобретаются товарно-материальные ценности различного вида, необходимые для осуществления производственных и хозяйственных нужд, товары для реализации. В бухгалтерском учете определяется себестоимость приобретенных запасов, отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками и др.

В процессе производства выпускается продукция, оказываются услуги, выполняются работы. Учет затрат на производство продукции и калькулирование ее себестоимости - один из основных участков бухгалтерского учета.

В процессе продажи определяются расходы, связанные со сбытом, и полная себестоимость проданной продукции, рассчитывается финансовый результат от продаж, отражаются расчеты с покупателями, заказчиками, бюджетом и др.

В бухгалтерском учете используются натуральные, трудовые и денежные измерители.

Натуральные измерители соответствуют физическим свойствам предметов, они используются для отражения и характеристики однородных объектов в натуральном выражении и для контроля за их измерением. Натуральными измерителями могут быть единицы веса (килограммы, тонны), объема (литры), длины (метры), счета (штуки), площади (гектары) и пр.

Трудовые измерители используются для определения затрат труда в единицах рабочего времени (днях, часах, минутах) и в сочетании с натуральными измерителями, позволяют определять производительность труда работников, контролировать нормы выработки и т.п.

Денежные измерители используются для обобщенного отражения объектов учета в единой денежной оценке. Необходимо отметить, что отдельные виды имущества и обязательств не подлежат оценке в натуральных и трудовых измерителях, например, денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность, капитал, кредиты и займы.

1.2. Функции, задачи и методы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются функции контроля, обеспечения сохранности ценностей, информационная, обратной связи, аналитическая.

Контрольная функция предусматривает проведение предварительного, текущего и последующего контроля за объектами бухгалтерского учета на разных стадиях совершения хозяйственных операций. Предварительный контроль проводится до начала хозяйственной операции с целью планирования ее результатов. Текущий контроль осуществляется во время совершения хозяйственной операции и обеспечивает ее выполнение с наибольшим эффектом. Последующий контроль проводится после завершения хозяйственной операции и позволяет корректировать полученный результат.

Функция обеспечения сохранности ценностей предполагает проведение инвентаризаций, позволяющих определить изменения, произошедшие в составе объектов учета, а также подтвердить правильность отражения хозяйственных операций.

Информационная функция предусматривает сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в различных измерителях в первичных документах для получения полной картины о состоянии дел на предприятии.

Функция обратной связи заключается в следующем: используя обратную связь, с помощью бухгалтерской информации контролируют выполнение смет, норм, нормативов, устраняют недостатки, выявляют резервы производства.

Аналитическая функция позволяет оценить рациональность использования всех видов ресурсов и обеспечить принятие решений в области экономической политики предприятия.

Основными задачами бухгалтерского учета являются следующие:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении и составление бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям - инвесторам, кредиторам и др.;

· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Задачи бухгалтерского учета решаются посредством различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. В отечественном бухгалтерском учете метод рассматривается как взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

· документирование и инвентаризация как способы первичного наблюдения и контроля за хозяйственными операциями;

· оценка и калькулирование как способы стоимостного измерения учитываемых объектов и явлений;

· счета и двойная запись как способ текущей регистрации и группировки объектов учета в процессе осуществления хозяйственных операций;

· бухгалтерский баланс и отчетность как способы заключительного обобщения текущих записей.

Документирование - способ первичного контроля и наблюдения за хозяйственными операциями. Ни одна запись в бухгалтерском учете не может быть сделана без соответствующего ее оформления документом. Документирование обеспечивает достоверность и точность сведений бухгалтерского учета.

Несмотря на документальное обоснование записей всех операций между учетными сведениями и фактическим наличием активов и обязательств в хозяйственной практике возникают расхождения. Это связано с ошибками в учетных записях, неточностями при приеме и отпуске материальных ценностей, естественной убылью, хищениями. Для проверки соответствия учетных сведений фактическому наличию имущества и обеспечения реальности учетных показателей в бухгалтерском учете используют способ инвентаризации как необходимое дополнение к документированию.

Оценка - способ денежного выражения (на основе натуральных и трудовых измерителей) объектов бухгалтерского учета. Основные принципы оценки объектов бухгалтерского учета представлены в нормативных документах по бухгалтерскому учету и являются обязательными для всех организаций, что обеспечивает единство оценки.

Калькулирование - расчет себестоимости изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также приобретаемых предметов труда. Калькуляция, позволяющая определить фактическую себестоимость объектов, является основой их денежной оценки. Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется на основании законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет и устанавливающих состав затрат на производство и продажу продукции (выполнение работ, оказание услуг), включаемых в себестоимость и прямо влияющих на финансовый результат: хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерский баланс рассматривается как способ обобщения и группировки активов и обязательств организации на определенную дату и используется для контроля за наличием и структурой активов и обязательств организации, анализа финансового состояния и платежеспособности организации.

Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В отчетности детально в специальных формах рассматриваются различные аспекты хозяйственной деятельности организаций путем отражения состояния и движения всех видов активов, капитала и обязательств.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

В Российской Федерации разработана и действует национальная система бухгалтерского учета, базирующаяся на специфике экономических отношений и традиций государства.

Регулирование учета в России осуществляется посредством издания нормативных правовых актов, имеющих различную юридическую силу. Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации разработана четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни.

Документы первого уровня утверждаются Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством Российской Федерации и включают законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета. Важнейшим документом законодательного уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В этом Законе сформулированы основы бухгалтерского учета в России в соответствии с потребностями развивающихся рыночных отношений и необходимостью адаптации к международным стандартам. Согласно данному Закону общее методическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется по поручению Правительства РФ Министерством финансов Российской Федерации. Основными функциями Минфина России являются подготовка нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности; организация аттестации главных бухгалтеров и иных специалистов, оказывающих бухгалтерские услуги, и проверка качества их работы. Минфин России вправе осуществлять часть своих функций по разработке документов третьего уровня, аттестации главных бухгалтеров совместно с аккредитованными профессиональными объединениями бухгалтеров.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории России, включая филиалы и представительства иностранных организаций, если это не противоречит договорам нашей страны с другими государствами. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, учитывают свои доходы и расходы в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Все юридические лица, зарегистрированные по российскому законодательству, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном соответствии с Законом.

Законодательством о бухгалтерском учете устанавливаются единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета. Ответственность за ведение бухгалтерского учета в организациях возлагается на их руководителей. Закон предоставляет широкие полномочия руководителям в организации бухгалтерского учета: выбор форм организации бухгалтерского учета в зависимости от объема учетной работы, формирование учетной политики. Руководитель несет персональную ответственность за полное и своевременное представление бухгалтерской отчетности.

Одним из основополагающих документов первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, которым регламентируются многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок реорганизации (ликвидации) юридических лиц и др.

Второй уровень составляют нормативные документы по бухгалтерскому учету, в которых изложена методология бухгалтерского учета. Документы данного уровня утверждаются Минфином России и включают положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Действующими в настоящее время ПБУ регулируются различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценка активов, отражение доходов и расходов, содержание отчетности и др. В этих документах изложены принципы и правила бухгалтерского учета, содержатся основные понятия, используемые в бухгалтерском учете, а также приведены бухгалтерские приемы без раскрытия механизма их использования применительно к определенному виду деятельности.

К третьему уровню относятся методические рекомендации, методические указания, инструкции и другие аналогичные документы. Методические документы утверждаются Минфином России, Банком России, федеральными органами исполнительной власти. Документы данного уровня содержат конкретные указания по отражению в учете фактов хозяйственной деятельности. К таким документам относятся План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, Положение по организации безналичных расчетов в Российской Федерации, Положение о порядке организации кассовых операций и др.

На четвертом уровне предполагается формирование главным бухгалтером организации на основании законодательных, нормативных и методических документов учетной политики организации, которая утверждается приказом или распоряжением руководителя, а также других внутренних документов организации.

Тема 2. Бухгалтерский баланс, его содержание и строение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: