double arrow

О речи и мышлении


Детство – что это такое? У червяков и змей детства нет, они с момента своего рождения становятся самостоятельными. А у птиц уже есть, поскольку, вылупившись из яйца их некоторое время кор­мят «мама» с «папой». И чем сложнее устроен живой организм, тем длительнее период детства. Возникновение периода детства обус­ловлено увеличением у живых организмов объёма внегенетической информации (для человека – социальной информации). У человека – самый длительный период детства.

Мы уже ознакомились с тем, что выделяет человека из мира животных. В первую очередь – это речь. Речь является информа­ционной системой кодирования предметно-образного мышления че­ловека. Человек воспринимает окружающий мир своими органами чувств. Официальная наука рассказывает о пяти таких органах:

зрение,

слух,

обоняние,

осязание,

вкус.

Однако есть ещё биополе, через которое человек также получа­ет информацию. Об этом подробно речь пойдёт в главе 13 «Эгрего­ры». А пока ограничимся официальной точкой зрения. На данном этапе освоения тайных знаний её вполне достаточно.

Итак, человек видит Солнце, слышит пение птиц, ощущает запах хвойного леса и вкус холодной воды из родника … Чтобы всё это не «перепутать между собой, человек каждое явление наделяет чёткой мерой, которая соответствует только своему соответствующему явлению. Такой «мерой» являются слова (рис. 10-27).




Глядя на дерево, человек не назовёт его солнцем, а птицу не на­зовёт коровой. Каждому предмету или явлению – только своё слово, своя мера. Чем сложнее явление, тем больше слов надо для его описания. Это особенно важно для взаимоотношения между людь­ми. Человек сказал слово «дерево». А какое оно? Человек сказал «высокое зелёное лиственное дерево, стоящее одиноко в поле». В этом случае картина дерева более полная.

Человек стал говорить о том, о чём не мог вразумительно пока­зать телом или руками своим собратьям.

Мама-кошка «рассказывает» своим детям-котятам обо всём, что необходимо им знать своим личным примером: «делай, как я». Котята смотрят на маму-кошку и повторяют вслед за ней всё то, что она им показывала. Так они учатся всему тому, что требуется им в их взрослой жизни.

Здесь уместно сказать о тех людях, кто будучи не в состоянии выразить свою мысли словами, и мычит, и пытается довести её до окружающих жестами своих рук и мимикой лица. Это свидетельствует либо о низком умственном развитии, либо о произошедшей у челове­ка деградации личности, что в обоих случаях характерно для живот­ного строя типа психики. Ярким примером подобного является быв­ший п-резидент России Ельцин. Вспомните, как он всегда жестикули­ровал и корчил лицо, приговаривая своё «нууу…, панимаешь …». Очевидно, что подобные «учителя» ничему хорошему не научат.



Говорящий учитель – это уже значительный прогресс в пере­даче необходимых знаний.

Из этого следует важный вывод:

Речь дала человечеству возможность передачи навыков, ос­военных предками, а не наследуемых генетически!

Объём этих навыков непрерывно возрастал. Навыки перераста­ли в систему знаний. И от поколения к поколению требовалось всё больше и больше времени для освоения всего того, что освоили и накопили предки.

Мы знаем, что кроме речи человек обладал предвидением раз­личных вариантов своих действий. То есть он рассуждал, что если он сделает что-то «так-то и так-то», то получится «вот это», а если он сделает не «так-то», а «эдак», то получится «вот так», и т.д. На осно­ве такого предвидения он предумышлял свои действия, выбирая наилучший, по его мнению, вариант действий.

Всё вместе взятое (руки, речь, предвидение, предумышление), всё это позволило человеку начать защищаться от давления при­родной среды обитания путём создания искусственной сре­ды обитания.

Человек начал строить жилища, одомашнивать диких животных, выращивать зерновые культуры, овощи, фрукты, строить транспорт­ные средства (повозки, лодки) и т.д.

Со временем эта искусственная среда стала подавлять природ­ную среду. Сначала это происходило только в жизни отдельных лю­дей. Сейчас это происходит уже в планетарных масштабах. В этом месте рекомендую всем читателям задуматься о том, способствует ли эта искусственная среда обитания освоению человеком того ГОП, заложенного в него Свыше, а следовательно, соответствует ли она замыслу Творца?



Ещё один важный фактор. Обретя способность абстрактно-логи­ческого мышления, человек обрёл способность лгать и самооболь­щаться. Исследования показали, что человек лжёт левым полушари­ем своего мозга. Правое полушарие мозга человека ко лжи неспособ­но. Ложь умышленную и неумышленную человек выражает языком.

Языки же всех народов мира – это часть Общевселенской Меры. Ведь всё, что существует в Мироздании, все предметы, явления, за­коны, всё, что происходит в социальной сфере, в жизни общества, человек всё это выражает словами, то есть наделяет мерой. Но по­скольку человек пока знает не всё полностью о Мироздании, то есть не владеет описанием всего того, что в Мироздании есть и действу­ет, не владеет Полной Мерой (Общевселенской Мерой), а значит и его язык – это всего лишь часть Общевселенской Меры, а не вся эта Общевселенская Мера (Полная Мера). Пока этой Общевсе­ленской Мерой владеет только Бог.

К слову сказать, Ю.Д. Пастухов убедительно доказывает, что все языки народов планеты произошли от одного пра-языка, что вид­но из его наглядной схемы (рис. 10-28).

Итак, языки всех народов – часть общевселенской меры. А у всех народов Дело Правды – это всегда Правое Дело! Вспоминайте. Ангел-хранитель находится всегда справа, он на правом плече. «Плюнь через левое плечо!». Почему через левое? Потому, что на левом плече сидит чёрт. Поэтому «левые деньги», «левый товар» и т.п. Помните, что сказал Сталин в начале Великой Отечественной войны? Он сказал: «Наше дело правое! Победа будет за нами!». А можете ли вы, ува­жаемые читатели, представить, чтобы И.В. Сталин тогда заявил: «Наше дело левое!»? Представить такое невозможно. Однако тов. Зюганов и все вожаки КПРФ уверяют народ, что они – «левые»!!! Ну, не маразм ли это? Поэтому у них ничего не получается и не получится никогда.

А настоящие «левые» – лукавые (СПС, «Яблоко» и др. демокра­тизаторы) заявляют, что они – «правые». Но это же ложь! Поэтому и у них ничего не получается. И не получится!

Отсюда следует, что если кто-то делает какое-то «дело» (как он считает), и не в состоянии говорить правду во всех случаях жизни, то он делает совсем «другое дело», поскольку ложь – это всегда часть «другого дела». Человек, который лжёт:

– либо враг,

– либо биоробот, выполняющий волю врага,

– либо «слуга двух господ», который «и вашим, и нашим».

Вывод отсюда предельно простой: лгать нельзя! Когда в следу­ющей главе вы, уважаемые читатели, будете разбираться с Законом Времени, вернитесь к этому моменту, вспомните о только что прочи­танном. В новом информационном состоянии, с сутью которого вы познакомитесь в следующей главе, лгать или даже что-то недогова­ривать (особенно руководителю) просто вредно, поскольку люди не будут понимать того, что кроется за словами. А не понимая – люди не будут поддерживать такого руководителя. А если и поддержат, то по Закону Времени у них очень быстро наступит разочарование. Вспомните, как народ разочаровался сначала в Горбачёве, а потом в Ельцине. Причём скорость разочарования в Ельцине была быстрее скорости разочарования в Горбачёве.

Способность ко лжи – способность к нарушению у других лю­дей правильно отображать объективную реальность, то есть правильно воспринимать окружающий мир, правильно понимать и оценивать происходящие события.

Внедрение лжи – это искажение или даже разрушение чужой личной меры, то есть меры восприятия и понимания конкретного че­ловека или многих людей.

На рисунке 10-29 вы видите схематическое представление про­цесса восприятия человеком окружающего мира в сопоставлении с процессом триединства.

Вы можете себе представить, что:

1. «Материя» – это все предметы и явления окружающей человека действительности. Это всё, начиная от Космоса, законов природы, «глобализаторов», глобальной политики, и кончая явления­ми общественной жизни людей и их бытовых проблем.

2. «Информация» – это содержание и образ этих явлений, который отражается в сознании человека. Это запомнившийся чело­веку пейзаж природы, лицо далёкого друга, кадры забастовки из ки­нофильма, созданный самим человеком образ героя прочитанной кни­ги, это лицо начальника, интерьер его квартиры и т.д., и т.п:

3. «Мера» – это слово или совокупность слов, которыми чело­век описывает содержание и образ явления. Насколько точно человек описал словами содержание и образ, настолько точно он и будет совпа­дать с самим явлением. Точность описания явлений словами должна быть очень высокой, чтобы «слово не расходилось с делом».

Информация к размышлению. Действительно, каждой вещи, каждому явлению в жизни мы можем найти соответствующее слово. И наоборот – читая, произнося или слыша от других то или иное сло­во, мы мысленно можем представить образ вещи или явления, кото­рому это слово соответствует. А теперь – внимание! Есть только одно слово, которое не рождает у человека либо никакого образа вообще, либо однозначно понимаемого и принимаемого всеми людьми обра­за. Это слово – Бог.

При процессе познания человек смотрит на предмет или изу­чает какое-то явление. У него в сознании появляется образ этого яв­ления, и он этот образ описывает словом или словами, то есть «наделяет мерой».

После этого, произнося эти слова, у других людей возникает образ, соответствующий этим словам. И если слова были правиль­ными, то есть соответствовали явлению, то и появившийся при этих словах у людей образ будет соответствовать тому явлению, которое есть на самом деле.

То есть, если восприятие правильное, то оба процесса согласуют­ся, как это изображено на схеме.

А если восприятие искажено? На схеме показано два возмож­ных рубежа искажения:

1. Рубеж: «образ – слово».

Образ, который возникает у человека, он наделяет неверным сло­вом, тем самым, искажая правильный образ. Такое искажение мо­жет произойти."

По незнанию.

Пример. Долгие столетия считалось, что Земля неподвижна, а Солнце и звёзды «крутятся» вокруг Земли. Чтобы преодолеть это заблуждение (этот неправильный образ, не соответствующий реаль-j ному явлению) потребовались огромные усилия и даже жертвы. Джор­дано Бруно был сожжён на костре инквизиции зато, что посмел опро­вергнуть этот ложный образ.

По умыслу. Умысел может быть:

• злостным,

• незлостным, а «по глупости», «по недомыслию».

К злостному умыслу надо отнести действия древнеегипетско­го жречества, давшего человечеству ложное мировоззрение. Что же касается непосредственно «слова», то эти ложные «слова» из­ложены в Библии.

По глупости и недомыслию болтают о том, о чём они не имеют представления, многие журналисты, политологи и ведущие многих телевизионных передач. Они руководствуются своим самомнением, сформированным у них специально «ненашей» системой образова­ния, подчинённой «мировому закулисью». Однако практически все сотрудники такой системы образования (дошкольного, школьного, высшего и академического) сами также не понимают и не осознают этой своей подчинённости и того, что они формируют калейдоскопи­ческий идиотизм у тех, кого они обучают.

2. Рубеж: «явление – образ».

Явление воспринимается в искажённом виде, что создаёт у чело­века искажённый образ.

Такое искажённое восприятие может быть обусловлено:

– Либо безнравственностью.

– Либо больным воображением.

Посмотрите на картины т.н. «абстракционистов» без всякой «око­локультурной» замороченности и слащавой бредовой словесной ше­лухи восторженных поклонников. Встаньте у любой картины один на один и спросите себя: «Что это?». Какое великолепие, красота, глу­бокий смысл в «Чёрном квадрате» Малевича? Если вы нормальный человек, то вы ответите, что это бред. Это либо бред больного вооб­ражения (в лучшем случае), либо желание заработать деньги на этом бреде, что по сути своей – безнравственно (и это худший случай). Просто необходимо заявить во весь голос «А король-то – голый!», как это сделал ребёнок из известной сказки Г.X. Андерсена.

Безнравственный образ жизни (употребление всех видов нарко­тиков, в том числе табака и алкоголя) также порождает больное во­ображение – галлюцинации.

Естественно, что искажённый образ наделяется соответствую­щей мерой-словом, которое не соответствует тому явлению, которое есть на самом деле. Из рисунка-схемы это хорошо можно понять.

После понимания того, как происходит искажение на этих 2-х ру­бежах, должен быть понятным и обратный процесс. Рождённые ложью слова, распространяемые среди других людей, рождают у них соответствующие ложные образы, которые не соответству­ют тем явлениям, которые есть на самом деле. Но поскольку слово есть (мера, пусть и ложная), этим словом или словами создан образ (информация), то в соответствии с триединством появляется и самое «явление» (материализация), появляется ложное явление, появ­ляется монстр, созданный самими людьми.

У Николая Гумилёва (отца Льва Гумилёва, известного многим своей «теорией этногенеза») есть такое стихотворение, которое на­зывается «Слово». Первое четверостишие в нём такое:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо Своё, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

Осознанное понимание триединства как ПРОЦЕССА даёт и понимание того, что действительно, словом можно как созидать, так и разрушать.

Здесь важно разобраться ещё и с тем, что несёт в себе слово «понятие». Чем отличается «слово» от «понятия»? Ищем в сло­варе Даля.

«Понятие», – понятный, понять и пр. см. понимать. Находим «понимать».

«Понимать», понять что, – постигать умом, познавать, ра­зуметь, уразумевать, обнять смыслом, разумом; находить в чем смысл …

Нет, что-то не совсем это понятно …

Ага, вот оно! Вот суть слова «понятие»: О воде: покрывать разливом, заливать, наводнять, потоплять. Луга поняты. Это когда речка разливается весной и заливает низкие берега. Их ещё называют «понятые берега», «понятые луга». Здесь смысл в том, что вода охватывает большие пространства. Вот когда слово мо­жет трактоваться людьми по-разному – это просто «слово». Но ког­да смысл, суть слова охватывает огромное число людей и все они одинаково однозначно понимают это слово (сочетание слов), то это уже «понятие».

Для чего все эти рассуждения? А вот для чего. Если ложное пред­ставление о чём-либо захватывает множество людей, то это стано­вится «ложным понятием». Оно порождает ложное явление, ко­торому нет места в Мироздании, оно не предусмотрено Богом.

А сколько таких ложных слов и понятий в нашей реальной дея­тельности! Ведь мы фактически сейчас живём в мире лжи. Ложь обрушивается на нас с экранов телевидения, со страниц газет, из уст «авторитетных» людей. Вся эта ложь рождает у множества людей неправильное представление об окружающей действительности и неправильное понимание всего происходящего. Мы ещё вернёмся к этой теме, к «словам» и их смыслу, вернёмся к «понятиям». А пока сделаем очередной вывод:







Сейчас читают про: