Эгрегоры и люди обмениваются между собой энергией и информацией[7].
Многие люди могут соответствовать разным эгрегорам, поскольку это соответствие определяется характером несомой каждым человеком разнородной информации из различных сфер его жизнедеятельности (профессия, увлечения, образование и т.д.). Кроме этого, информационный багаж каждого человека содержит различные фрагменты жизнедеятельности. «Фрагменты» – это гораздо меньше «сфер» жизнедеятельности. «Фрагменты» – это прочитанные книги, какие-то сведения из науки, истории, политики и т.д.
Это же касается и энергетического соответствия различным эгрегорам (независимого по отношению к характеру информации). Такое соответствие определяется особенностями настройки энергетики человека как излучателя или как приёмника (или как излучателя и приёмника одновременно).
Вследствие рассказанного выше:
– в разные периоды времени и
– в разные моменты времени в пределах одного периода люди могут взаимодействовать с различными эгрегорами (рис. 13-21).
Эгрегоры могут в свою очередь оказывать и информационное, и энергетическое воздействие на одного и того же человека одновременно:
– дополняя друг-друга,
– чередуясь между собой,
– вступая в конфликты между собой за обладание человеком.
В момент смерти организм человека также излучает соответствующее поле (энергию и информацию, наделённую своей определённой мерой). Это поле уносит душу от тела (рис. 13-22).
Такое поле умершего человека вероятностно-предопределённо попадёт в эгрегор, который энерго-информационно (в первую очередь по мере, т.е. по алгоритму обработки информации) близок этому полю, в котором заключена душа. То есть характеристики души (совокупности колебаний поля) и характеристики эгрегора (совокупности всех его колебаний) сходны и вступают в резонанс. И в соответствии с общеприродными законами сохранения и преобразования энергии (материи) и информации душа может продолжать существовать в каком-то эгрегоре. Причём существовать так долго, как долго будет существовать эгрегор. То есть душа «пересела» с одного материального носителя (тела человека) на другой материальный носитель– эгрегор. Такое понимание позволяет объяснить бессмертие души и поставить вопрос о смысле жизни. Ведь накопленный жизненный опыт человека продолжает существовать в эгрегоре, что позволяет передавать этот опыт другим людям.
Здесь можно вспомнить классификацию смертей человека, данную персонажем романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Безенчуком, хозяином фирмы по производству гробов: от «гикнулся», «откинулся» и «протянул ноги» (это в отношении людей низкого уровня иерархии), до «представился» и «дал дуба» (это в отношении «среднего» и «высшего» классов), и наконец «отдал Богу душу» (эта фраза говорит сама за себя).
Правда остаётся вопрос: соответствует ли полностью (в полном объёме) душа живого человека той душе, которая покидает умершего человека (труп)? Или душа умершего в чём-то отличается от души живого? Пока ответить однозначно на этот вопрос невозможно.