Эгрегор – надличностный фактор управления

Вспомним из ДОТУ общую схему управления: объект управ­ления, субъект, управляющее воздействие, результат управления, обратная связь. Управляющее воздействие – это информация. Тогда получается, что эгрегор – субъект управления, а входящие в него люди – объекты управления. Здесь уместно также вспомнить что такое суперсистема и процессы, протекающие в суперсистемах. Ведь множество людей – это суперсистема.

Эгрегор координирует действия всех людей, которые включе­ны в этот эгрегор. Причём действия людей координируются эгрего­ром таким образом, чтобы эти действия дополняли усилия всех в соответствии с возможностями каждого человека. При этом проис­ходит не бессмысленное механическое сложение усилий каждого, а эгрегором достигается определённая цель, ради которой этой эгрегор существует. В самом общем виде для всех эгрегоров та­кую цель можно сформулировать так: устойчиво поддерживать вполне определённый целостный процесс в организации жизни людей, ради которого существует данный эгрегор.

Такое поддержание процесса осуществляется через дальнодей-ствующие каналы энергоинформационного обмена биополевого ха­рактера (рис. 13-26).

При этом имеет место даже то, что люди не знают ничего друг о друге, но о каждом из них «знает» эгрегор – коллективный дух («Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!»).

Каждый эгрегор – это надличностный фактор, то есть бо­лее высокий уровень иерархии управления, чем уровень самоуправ­ления, которому соответствует один человек, входящий в этот эгре­гор. Поэтому эгрегор способен к разностороннему (разнородному) управлению людьми. И не только способен, но он реально управляет людьми. Правда, управляет не как куклами на ниточках, а управля­ет людьми в большей или меньшей степени, воздействуя не только на них самих, но и на развитие обстоятельств вокруг них.

Отсюда следует, что каждый эгрегор – одна из сторон объек­тивно существующего «многостороннего общественного яв­ления», которое называют сейчас «духовная культура». Именно «духовная культура» порождает и преобразовывает свойственные какому-либо конкретному обществу эгрегоры (напоминаю читателям о двух видах концептуальной власти, о главенствующей ныне без­нравственной концептуальной власти, следствием которой и являет­ся нынешняя «духовная культура» практически всех региональных обществ и всей нашей цивилизации в целом). Можно сказать, что «духовная культура» общества – это есть вся совокупность эг­регоров этого общества людей.

Поскольку к каждому эгрегору «подключено» достаточно боль­шое количество людей, то эгрегор объединяет в себе возможности каждого человека. Поэтому мощь эгрегора намного больше, чем энергетическая и информационная мощь личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: