Вспомним из ДОТУ общую схему управления: объект управления, субъект, управляющее воздействие, результат управления, обратная связь. Управляющее воздействие – это информация. Тогда получается, что эгрегор – субъект управления, а входящие в него люди – объекты управления. Здесь уместно также вспомнить что такое суперсистема и процессы, протекающие в суперсистемах. Ведь множество людей – это суперсистема.
Эгрегор координирует действия всех людей, которые включены в этот эгрегор. Причём действия людей координируются эгрегором таким образом, чтобы эти действия дополняли усилия всех в соответствии с возможностями каждого человека. При этом происходит не бессмысленное механическое сложение усилий каждого, а эгрегором достигается определённая цель, ради которой этой эгрегор существует. В самом общем виде для всех эгрегоров такую цель можно сформулировать так: устойчиво поддерживать вполне определённый целостный процесс в организации жизни людей, ради которого существует данный эгрегор.
|
|
Такое поддержание процесса осуществляется через дальнодей-ствующие каналы энергоинформационного обмена биополевого характера (рис. 13-26).
При этом имеет место даже то, что люди не знают ничего друг о друге, но о каждом из них «знает» эгрегор – коллективный дух («Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!»).
Каждый эгрегор – это надличностный фактор, то есть более высокий уровень иерархии управления, чем уровень самоуправления, которому соответствует один человек, входящий в этот эгрегор. Поэтому эгрегор способен к разностороннему (разнородному) управлению людьми. И не только способен, но он реально управляет людьми. Правда, управляет не как куклами на ниточках, а управляет людьми в большей или меньшей степени, воздействуя не только на них самих, но и на развитие обстоятельств вокруг них.
Отсюда следует, что каждый эгрегор – одна из сторон объективно существующего «многостороннего общественного явления», которое называют сейчас «духовная культура». Именно «духовная культура» порождает и преобразовывает свойственные какому-либо конкретному обществу эгрегоры (напоминаю читателям о двух видах концептуальной власти, о главенствующей ныне безнравственной концептуальной власти, следствием которой и является нынешняя «духовная культура» практически всех региональных обществ и всей нашей цивилизации в целом). Можно сказать, что «духовная культура» общества – это есть вся совокупность эгрегоров этого общества людей.
Поскольку к каждому эгрегору «подключено» достаточно большое количество людей, то эгрегор объединяет в себе возможности каждого человека. Поэтому мощь эгрегора намного больше, чем энергетическая и информационная мощь личности.