Дать Народу Знания

Обеспечить неограниченный доступ к знанию любого уровня всем членам общества, вне зависимости от социального происхождения, национальности и вероисповедания. Только это мо­жет обеспечить устойчивое управление и самоуправление в обще­стве всеми процессами, протекающими в качественно новом ин­формационном состоянии (см. Закон Времени). Устойчивое раз­витие – в народовластии!

Народовластие – не в демократических выборных проце-дурах.

Власть – это не должность министра или президента, это не таб­лички на дверях их кабинетов.

Власть – это реализуемая на практике способность управ­лять людьми и процессами, протекающими в обществе. А ре­ализовать эту способность в современном мире можно только вла­дея соответствующими знаниями. Каждый считает, что в меру свое­го знания и понимания он «работает на себя». Но не каждый знает, что в меру своего незнания и непонимания он работает на того, кто знает и понимает больше его.

«Знание – власть!» И, если демократия, о которой все так мно­го говорят, предполагает «Власть – народу!», то надо дать «Зна­ния – народу!»

Эта задача многогранная и она предусматривает осуществление целого комплекса мероприятий в науке и системе образования. Кон­цептуальная партия «Единение» имеет такую развернутую комплек­сную программу. Её существо можно сформулировать так:

«от кодирующей педагогики – к педагогике методологи­ческой».

Для её осуществления необходимо:

1) Завершить ВТОРОЕ культурное преображение общества.

ПЕРВОЕ культурное преображение, совершённое большеви­ками после Великой Октябрьской Социалистической революции, лик­видировав неграмотность, приобщило народы России к дости­жениям библейской культуры.

Нам предстоит провести ВТОРОЕ – мировоззренческое пре­ображение общества, ибо корни глобального экологического, сырь­евого, энергетического, духовного и всех прочих кризисов находятся в мировоззрении людей. Это объясняется тем, что мировоззрение, а следовательно, и миропонимание лежит в основе поведения и дея­тельности человека. Мир един и целостен и всё в нём причинно-след­ственно обусловлено. Только такое понимание мира, как целостного процесса триединства Материя-Информация-Мера, может вывести человечество на бескризисный путь развития. Формирование целос­тного мировоззрения нужно начинать в семьях и дошкольных учреж­дениях и продолжать в школах, средних и высших учебных заведени­ях всех профилей, как технических, так и гуманитарных.

2) Обеспечить доступность сколь угодно высокого образова­ния для всех, независимо от национальности, вероисповедания, соци­ального происхождения и материального достатка. Образование лю­бого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведе­ний быть не должно, ибо пред Богом все люди равны, нет ни «избран­ных», ни отвергнутых людей, тем более детей. Верхняя планка обра­зования должна определяться не толщиной кошелька, а самим чело­веком в зависимости от его объективной (а не декларируемой) нрав­ственности, способностей и трудолюбия.

3) Перевести систему образования с кодирующей педаго­гики на методологическую. Это необходимо потому, что в новых информационных условиях прикладная фактология меняется несколько раз в течение жизни одного поколения. В результате этого на первое место выходит необходимость непрерывного самостоятельного ос­воения всё новых и новых знаний, а потому методология освоения нового знания должна быть доступна всем. С этих позиций не­обходимо пересмотреть весь учебный и воспитательный процесс, все учебные программы и учебники в средней и высшей школах, в тех­никумах и профессионально-технических училищах, а также методи­ческие пособия в дошкольных образовательных учреждениях. Се­годня в системе образования нет методологии освоения нового зна­ния и потому идёт увеличение сроков времени, необходимых для про­граммирования психики детей за счёт наращивания объёма факто­логии знания. Сначала 8лет, потом 10 лет, затем 11 лет и 12 лет. А что дальше? Современная российская школа не учит чувствовать и ос­мыслять жизнь такой, какая она есть. С введением в систему обуче­ния методологии освоения нового знания (ДОТУ) Россия первой в мире сможет сократить время обучения в системе среднего образо­вания до 8-9 – и лет, а в системе высшего образования до 3-4 – х лет.

4) В средней школе (в первую очередь в крупных населённых пунктах) необходимо вернуться к раздельному обучению маль­чиков и девочек, так как из мальчиков нужно готовить мужчин, а из девочек – женщин. Психический склад, заложенный Богом и при­родой, у них разный, а следовательно воспитание и обучение необ­ходимо вести по совершенно различным программам и учебникам. Но это надо решить так, чтобы ко времени завершения образова­ния не противопоставить один пол другому, разобщив их как психо­логически, так и в миропонимании. Для этого не надо делать от­дельно мужские и женские школы, а надо делать мужские и женс­кие классы в одной школе с введением в школьную программу оп­ределённого свода совместных занятий для разных возрастных групп, на которых мальчики и девочки могли бы общаться друг с другом. Эту задачу можно решить расширением объёма эстети­ческого и общекультурного образования: музыка, смешанные танцы, пение, изобразительное искусство и т.п., дабы взрослеющих маль­чиков и девочек объединяло единое мироощущение и миропонима­ние, а не инстинктивные влечения, на развитие которых и направле­но современное воспитание.

Средняя школа должна давать широкое образование, заклады­вать фундамент для всех детей, независимо от их социального про­исхождения и степени обеспеченности родителей. В школе дети при­общаются к культуре народа (родной язык, литература, история, гео­графия, науки, формирующие личность и патриотизм), одновременно изучение иностранных языков, математики, физики, химии, астроно­мии, освоение основ изобразительного искусства, музыкальное об­разование. Особое внимание должно уделяться укреплению здоро­вья (физкультуре, здоровому образу жизни, при котором мысли, сло­ва и дела должны быть единым целым). Экзамены должны прово­диться ежегодно, начиная с четвертого класса, в первую очередь путём личностного общения ученика с учителями и преподавателя­ми, а не методом ЕГЭ, который представляет из себя игру «угадай­ка» и не позволяет оценить личность и потенциал экзаменуемого. Решение задач и написание сочинений надо оставить в прежнем виде. Именно в процессе школьного обучения выявляются способности и призвание человека, после чего он может осознанно выбрать свой жизненный путь. Такое совершенствование образования в школе обу­чения методологии познания возможно осуществить за счёт сокра­щения объёма зубрёжки, которой ныне бесчувственно и бессмыс­ленно просто программируется психика детей.

5) Возродить беснлатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские общественные организации типа пионеров и комсомола. Вернуть всё хорошее, что было в Советское время.

6) Восстановить в усовершенствованном виде систему про­фессионально-технического обучения, сделать её гибкой, при­способленной к быстрому и качественному переходу на новые про­фессии и освоению новой техники и технологий.

7) Резко повысить престиж профессии школьного учите­ля, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера про­фессионального обучения. Их труд должен достойно оплачиваться.

8) Вернуть в школу учителей-мужчин, создав для этого не­обходимые льготы и условия.

9) Подготовку кадровой базы для всех учебных заведений вести на новой мировоззренческой основе Концепции Общественной Бе­зопасности. При назначении на руководящие должности предпочтение отдавать тем, кто освоил Концепцию Общественной Безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: