Недостатки подшипников качения

а) ограничение срока службы, особенно при больших скоростях и нагрузках. Это вызвано возникновением высоких контактных напряжений, вызывающих усталостное выкрашивание колец и тел качения;

б) большое рассеивание сроков службы в каждой партии подшипников при одинаковых нагрузках и скоростях;

в) нерентабельность мелкосерийного и штучного производства;

г) меньшая способность гасить колебания

Классификация

Подшипники качения можно классифицировать по следующим признакам:

а) по направлению воспринимаемой нагрузки:

радиальные – воспринимают преимущественно радиальную нагрузку;

радиально-упорные – воспринимают комбинированную нагрузку (радиальную и осевую);

упорные – воспринимают только осевую нагрузку.

б) по форме тел качения:

шариковые, роликовые, игольчатые (с цилиндрическими, коническими, бочкообразными и витыми роликами).

в) по числу рядов тел качения:

однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные.

г) по способности самоустанавливаться:

несамоустанавливающиеся (все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических);

самоустанавливающиеся – сферические.

д) по габаритным размерам: по радиальным габаритным размерам: сверхлегкая, особолегкая, легкая, легкая широкая, средняя, средняя широкая и тяжелая серии; по ширине: узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

Основное распространение имеет легкие и средние узкие серии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: