а) ограничение срока службы, особенно при больших скоростях и нагрузках. Это вызвано возникновением высоких контактных напряжений, вызывающих усталостное выкрашивание колец и тел качения;
б) большое рассеивание сроков службы в каждой партии подшипников при одинаковых нагрузках и скоростях;
в) нерентабельность мелкосерийного и штучного производства;
г) меньшая способность гасить колебания
Классификация
Подшипники качения можно классифицировать по следующим признакам:
а) по направлению воспринимаемой нагрузки:
радиальные – воспринимают преимущественно радиальную нагрузку;
радиально-упорные – воспринимают комбинированную нагрузку (радиальную и осевую);
упорные – воспринимают только осевую нагрузку.
б) по форме тел качения:
шариковые, роликовые, игольчатые (с цилиндрическими, коническими, бочкообразными и витыми роликами).
в) по числу рядов тел качения:
однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные.
г) по способности самоустанавливаться:
несамоустанавливающиеся (все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических);
самоустанавливающиеся – сферические.
д) по габаритным размерам: по радиальным габаритным размерам: сверхлегкая, особолегкая, легкая, легкая широкая, средняя, средняя широкая и тяжелая серии; по ширине: узкие, нормальные, широкие и особо широкие.
Основное распространение имеет легкие и средние узкие серии.