Подшипники качения. Общие сведения

Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Подшипники качения состоят из следующих деталей (рис. 21.1):

Рис. 21.1. Конструкция подшипника качения

– наружного кольца 1;

– внутреннего кольца 2;

– тел качения (шарики, ролики, иголки 3);

– сепаратора, разделяющего тела качения 4.

Подшипниковые узлы, кроме подшипников качения, имеют корпус с крышками, устройства для крепления колец, защитные и смазочные устройства. В настоящее время подшипники качения являются основным видом опор в машиностроении.

Достоинства подшипников качения в сравнении с подшипниками скольжения:

а) меньше моменты сил трения и теплообразования; значительно меньший пусковой момент (в 5…10 раз).

б) меньший расход смазки и простота ухода;

в) большая несущая способность на единицу ширины подшипника;

г) большая надежность против заедания и пожарная безопасность (устранение горения букс вагонов при переходе на роликоподшипники).

д) малый расход цветных металлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: