Лекция №1 от 3.09.14.Тема: управление как процесс. Решения в процессе управления

1)Процесс управления. Понятие, содержание, основные характеристики.

2)Сущность и особенности управленческих решений. Требования, предъявляемые управленческим решением

3)Классификация упр.решений

4)Схема процесса,подготовки,разработки,принятия и реализации решений.

5)Факторы,влияющие на качество упр. Решения

Литература: Румянцева гл.4,параграфы 4.1,4.2; Гибсон «организация структуры процесса».Раздел 5,глава 18

Организационная структура управления как форма отражает статику управления. Процесс управления характеризует динамику,т.е. функционирование системы управления во времени.

Когда менеджер осуществляет планирование, организацию, контроль, мотивацию, координацию- он принимает решение. Он анализирует ситуацию, разрабатывает альтернативы, принимает решения, оценивает результат, а прежде всего- ставит цель. Принятие решения связанно со всеми функциями управления.

Процесс управления- совокупность последовательных действий, выполняемых руководителем и аппаратом управления, по подготовке и осуществлению воздействия на объект управления.

Компоненты процесса управления:

· Объект управления, определяющий содержание функциональных решаемых задач

· Субъект управления- лицо,принимающее решение (ЛПР)(индивидуальное или групповое лицо)

· Содержание процесса

· Организация процесса

· Технология процесса

Содержание процесса управления:

· Группировка действий по функциям (конкретные функции управления)

· Группировка действий по характеру (выделение этапов процесса управления)

· Группировка действий во времени (выделение стадий, процедур и операций)

Основные этапы процесса управления. Этап ПУ- это группа действий, отличающихся их качественной определённостью, получением конкретного промежуточного результата.

4 этапа процесса управления:

1 этап- постановка цели. Цель- идеальное представление желаемого, необходимого и возможного результата деятельности (конечного состояния), который должен быть достигнут. Каждый процесс управления начинается с постановки цели и определения критериев, с помощью которых определяется степень её достижений. Цели бывают плановые и рядовые.

2 этап-оценка ситуации. Ситуация-текущее состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставительной цели.

3 этап-определение проблемы. Проблема-это основное противоречие между текущим состоянием системы управления и поставленной цели. Менеджер решает проблемы и задачи.

4 этап-управленческие решения. Принятие решений-сознательный выбор среди имеющихся альтернатив, направление действий, приводящих к достижению поставленных целей. Решение-продукт управленческого труда;его принятие-процесс.

Группировка действий во времени позволяет выделить стадии, процедуры и операции.

Стадии процесса управления:

· Целеполагание

· Информационная работа

· Аналитическая работа

· Выбор варианта решений

· Организационно-практическая работа.

Схема взаимосвязи стадий и этапов.

Этапы ПУ: Ц(цель)-С(ситуация)-П(проблема)-Р(решение)

Организация процесса управления отражает порядок взаимодействия различных подразделений и работников при выполнении последовательных действий и работ.

Технология процесса управления характеризует средства и способы выполнения процедур и операций. Это технические средства, информация и используемые методы.

Понятие процесса управления связано с понятием деятельности. Это управленческий труд, т.е. затраты ресурсов людских, информационных и материальных. В связи с этим, весомое значение имеет оценка и повышение эффективности их использования. И вопросу об эффективности управления выделяется особое внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: