Температурная посадка

Сущность температурной посадки в том, что в момент соединения либо нагревается охватываемая деталь, либо охлаждается охватывающая деталь.

Благодаря этому образуется зазор. Прочность посадки при данном методе в 2…3 раза выше, чем при силовой запрессовке, при одних и тех же натягов, за счет того что при температуре посадки происходит сцепление микронеровностей, а не сглаживание как в силовой.

Шероховатость поверхности сопрягаемых деталей при температуре посадки особой роли не играет. Важнейшим технологическим параметром является температура нагревания или охлаждения детали.

Np – расчетный натяг;

z – зазор в момент сборки;

α – коэффициент линейного расширения;

dn – охватывающей детали;

То – температура окружающей среды.

Запас по температуре для транспортировки до места сборки.

Температуры расчет всегда необходим. Для ряда авиационного материала при нагреве до 300°С и выше происходит изменение фазовых свойств материалов. Нагрев деталей производят в газообразной либо в жидкой среде (минеральное масло). Сорт масла подбирается исходя из температуры нагрева. Для газообразного нагрева применяются электрогазовые шкафы, паровой нагрев. Здесь могут возникать температурные напряжения.

При жидком нагреве деталь нагревается равномерно, напряжения отсутствуют, но на детали остается слой масла, который хоть и облегчает сборку, однако может изменить величину натяга, изменение условий теплопередачи между сопрягаемыми деталями.

Для деталей больших размеров (габаритов) используются местный нагрев детали (в зоне отверстия) электрическими оправками ТВЧ (гнездо под подшипник).

Если охватывающую деталь нагревать невыгодно, то применяют охлаждение обхватываемых, особенно когда приходиться запрессовывать большое количество мелких деталей.

Расчет температуры охлаждения производится по такой же формуле что и для нагрева. С точки зрения экономики охлаждение выгоднее чем нагрев, так как габариты детали меньше. Кроме того при охлаждении отсутствует изменение физико-химических свойств. Применимо при цинковых и медных покрытиях. В качестве охладителя используется смесь сухого льда (СО2), спирта (С2Н5О2) и воды (Н2О). Снижение температуры до 75°С.

Если нужно большое снижение температуры используют жидкий кислород или жидкий азот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: