Организация и процесс коллективной игры

Коллективная игра проходит в компьютерном классе, снабженном локальной сетью. До этого класс должен быть подготовлен к работе.

Экземпляры программы фирмы устанавливаются на каждый компьютер, где будет располагаться команда – участница игры.

Программа Администратора устанавливается в единственном экземпляре на том компьютере, где будет располагаться руководитель игрового семинара (преподаватель, тренер, мы говорим – Администратор).

Сервер может быть установлен на тот же компьютер, что и программа Администратора, на серверный или любой другой компьютер сети.

Подчеркнем, что в отличие от программы индивидуального варианта игры, которую может без труда установить у себя любой пользователь, установка и настройка программного комплекса коллективного варианта осуществляется с помощью системного администратора, который должен выделить соответствующие права доступа в сетевые директории. Эта работа проводится по специальной инструкции, прилагаемой к программному комплексу.

Игровой процесс состоит в следующем (рис. 10.1):

  • решения, принятые каждой командой на очередном шаге игры, поступают на Сервер, откуда они считываются программой Администратора;
  • после того, как все команды закончат принятие решений, Администратор осуществляет переход к следующему месяцу; в этот момент срабатывает математическая модель игры, которая определяет результаты пройденного месяца для каждой команды;
  • эти результаты поступают на Сервер, откуда они считываются в своей части каждой программой фирмы.

Рис.10.1. Процесс коллективной игры

Из сказанного следует, что коллективный вариант игры представляет собой сложное взаимодействие трех самостоятельных программ. Основным методом обмена данными между ними является сетевой метод, при котором все данные передаются по сети автоматически.

Если по каким-либо причинам применение этого метода невозможно, то в любой момент (в том числе и в процессе игры) можно перейти на файловый метод, при котором данные по специальным командам сначала записываются в виде файлов в известное место сети (или даже на внешние запоминающие устройства), а затем оттуда считываются.

В дальнейшем будем предполагать, что используется основной сетевой метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: