После запуска программы Администратора появится титульная заставка, изображенная на рис. 10.2.
Рис. 10.2. Заставка программы Администратора
После автоматической смены заставки появится организационная часть программы, где Администратор может управлять игровыми курсами и сценариями (рис. 10.3).
Рис. 10.3. Организационная часть программы Администратора
Этот раздел содержит практически тот же набор команд, что и аналогичный раздел в индивидуальном варианте игры (см. п. 1.3.1). Обратим внимание лишь на следующие отличия.
Наряду со сценарными параметрами, перечисленными в табл. 1.3, Администратор может графически устанавливать до начала игрового курса кривые жизненного цикла продуктов, предусмотренных моделью игры (рис. 10.4).
Рис. 10.4. Задание кривых жизненного цикла продуктов
В течение игрового курса эти кривые можно корректировать в разделе «Регулирование спроса» рабочей части программы Администратора (см. п. 10.2.2).
2. Создание нового игрового курса в коллективном варианте требует чуть больше усилий, чем в индивидуальном варианте, и это вполне объяснимо, учитывая сложную организацию коллективного варианта.
|
|
Прежде всего, после применения команды «Новый» Администратор должен указать еще количество команд, которые будут участвовать в новом игровом курсе. Затем он должен перейти в рабочую часть своей программы и применить команду «Передача по сети полных данных фирм». В результате на сеть будут записаны исходные данные курса для всех фирм.
Заключительный шаг в организации игрового курса состоит в том, чтобы войти в программу каждой фирмы на ее компьютере и по команде «Чтение полных данных фирмы» считать с сети исходные данные для этой фирмы, указав ее порядковый номер.
В результате будет осуществлена привязка номеров фирм к компьютерам, и можно приступать к игре в соответствии с процессом, показанном на рис. 10.1.
3. В пункте меню «Сервис/Настройки» имеется опция «Автоэкспорт», позволяющая автоматически сохранять игровой курс до и после перехода к следующему месяцу.
Эта опция имеет важнейшее значение при практическом проведении игровых семинаров, поскольку позволяет восстановить игровой курс (проводимый порой в течение нескольких дней или даже в течение всего семестра) в его последнем состоянии, если вдруг что-то произойдет с локальной сетью или с одним из компьютеров, задействованном в игре.