ð Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.
ð Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.
ð Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из- за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.
ð Механические повреждения:
шины - пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса; повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;
|
|
камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.
Приложение 10
Возможные схемы перестановки шин на автомобилях
Рис. 9. Перестановка шин: а - ненаправленным рисунком протектора; б - с направленным рисунком протектора.
Рис. 10. Перестановка шин: в - по оси; г- на троллейбусе; д - на прицепах и полуприцепах.
Приложение 11
Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера
Рис. 11. Зона предельного износа рисунка протектора (затемнена). Ширина зоны "в" должна быть равна половине ширины беговой дорожки "б", т.е. в= 0,5 б. Длина зоны "а" должна быть равна 1/6 длины окружности, т.е. а=2pR/6, где R - свободный радиус шины (1/6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу).
Рис. 12. Рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки.
Рис. 13. Универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок. Высота полумостиков составляет около 1/3 высоты рисунка протектора новой шины (h0 в сечении Б-Б). "В" - зона замера остаточной высоты выступов рисунка протектора.
Приложение 12
Карточка учета работы автомобильной шины
(новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - нужное подчеркнуть)
Обозначение (размер) шины________________ Модель шины________________ ГОСТ или ТУ на шину ________________
Порядковый (заводской) номер _____________ Дата изготовления (неделя, год) ________________
|
|
Индекс несущей способности или норма слойности___________________
Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ________________
Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие________________
Наименование автотранспортного предприятия_____________________ _______________________
Марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный номер | Показания спидометра при установке шины, тыс. км | Дата | Пробег шин тыс. км (с точностью до 0,1 км) | Техническое состояние шины при установке | Причины снятия шины с эксплуата-ции | Остаточная высота рисунка протектора, мм | Подпись водителя | ||
установки шины на ходовое или запасное колесо | снятия шины | за месяц | начала эксплуатации | ||||||
Ответственный за учет работы шины _____________Ф.И.О.______________(подпись)
Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).
Председатель комиссии ________Ф.И.О.______ (подписи) Члены комиссии__________
Примечания: 1. Карточка заводится не каждую шину, поступившую на автопредприятие.
2. Заполнение всех граф карточки обязательно.
Приложение 13
Влияние нарушения норм давления на использование ресурса шин
а
б
в
Рис. 14. Вид деформации и использование ресурса шин (в °/о): а- при нормальном давлении воздуха; б - при давлении, повышенном на 20 %; в - при давлении, сниженном на 20 %.
Приложение 14
Размещение грузов на автомобилях и влияние перегрузки на использование ресурса шин
а
б
в
г
Рис. 15. Размещение грузов на автомобилях: а – правильное размещение малогабаритных тяжелых грузов; б – неправильное размещение малогабаритных тяжелых грузов; в – правильное размещение длинномерных грузов; г – неправильное размещение длинномерных грузов.
а – 100%
б – 50%
в – 25%
Рис. 16. Использование ресурса шин (в %): а - при нормальной нагрузке; б - при перегрузке 40 %; в - при перегрузке 100%.
Приложение 15
Выписка из ОСТ 200-001-95 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия»
(Извлечения)