Эксплуатационные причины

ð Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.

ð Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.

ð Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из- за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.

ð Механические повреждения:

шины - пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса; повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;

камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.

Приложение 10

Возможные схемы перестановки шин на автомобилях

Рис. 9. Перестановка шин: а - ненаправленным рисунком протектора; б - с направленным рисунком протектора.

Рис. 10. Перестановка шин: в - по оси; г- на троллейбусе; д - на прицепах и полуприцепах.

Приложение 11

Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера

Рис. 11. Зона предельного износа рисунка протектора (затемнена). Ширина зоны "в" должна быть равна половине ширины беговой дорожки "б", т.е. в= 0,5 б. Длина зоны "а" должна быть равна 1/6 длины окружности, т.е. а=2pR/6, где R - свободный радиус шины (1/6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу).

Рис. 12. Рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки.

Рис. 13. Универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок. Высота полумостиков составляет около 1/3 высоты рисунка протектора новой шины (h0 в сечении Б-Б). "В" - зона замера остаточной высоты выступов рисунка протектора.


Приложение 12

Карточка учета работы автомобильной шины

(новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины________________ Модель шины________________ ГОСТ или ТУ на шину ________________

Порядковый (заводской) номер _____________ Дата изготовления (неделя, год) ________________

Индекс несущей способности или норма слойности___________________

Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ________________

Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие________________

Наименование автотранспортного предприятия_____________________ _______________________

Марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный номер Показания спидометра при установке шины, тыс. км Дата Пробег шин тыс. км (с точностью до 0,1 км) Техническое состояние шины при установке Причины снятия шины с эксплуата-ции Остаточная высота рисунка протектора, мм Подпись водителя
установки шины на ходовое или запасное колесо снятия шины за месяц начала эксплуатации
                   

Ответственный за учет работы шины _____________Ф.И.О.______________(подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

Председатель комиссии ________Ф.И.О.______ (подписи) Члены комиссии__________

Примечания: 1. Карточка заводится не каждую шину, поступившую на автопредприятие.

2. Заполнение всех граф карточки обязательно.


Приложение 13

 
 

Влияние нарушения норм давления на использование ресурса шин


а

б

в


Рис. 14. Вид деформации и использование ресурса шин (в °/о): а- при нормальном давлении воздуха; б - при давлении, повышенном на 20 %; в - при давлении, сниженном на 20 %.

Приложение 14

Размещение грузов на автомобилях и влияние перегрузки на использование ресурса шин

а

б


в

г


Рис. 15. Размещение грузов на автомобилях: а – правильное размещение малогабаритных тяжелых грузов; б – неправильное размещение малогабаритных тяжелых грузов; в – правильное размещение длинномерных грузов; г – неправильное размещение длинномерных грузов.


а – 100%

б – 50%

в – 25%


Рис. 16. Использование ресурса шин (в %): а - при нормальной нагрузке; б - при перегрузке 40 %; в - при перегрузке 100%.

Приложение 15

Выписка из ОСТ 200-001-95 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия»

(Извлечения)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: