Водоотвод с автомобильных дорог

Вода на поверхности дороги создает серьезную опасность для водителей и вызывает перебои в транспортном сообщении, мешающие нормальной хозяйственной деятельности. Когда пленка воды достигает определенной толщины, шины начинают пробуксовывать или скользить при торможении. Наличие пленки влияет также на разгон автомобилей и мешает их управлению. Коэффициент трения на влажных поверх­ностях меньше, чем на сухих. Разбрызгивание воды ухудшает условия видимости, снижает комфорт пассажиров, а шум воды может мешать езде.

Хорошей является такая поверхность, которая имеет значительную шероховатость и быстро сохнет. Этого можно добиться, создав прони­цаемое покрытие, через верхний слой которого вода будет просачиваться. Обычно строят дороги с выпускным профилем или поперечным уклоном, хотя в этом случае вождение вблизи края дороги, где наибольший уклон, может быть опасным и неудобным. В число факторов, определяющих допустимую высоту слоя воды на дороге, входят: скорость движения, устройство протектора шин, масса автомобиля, материал шин, материал дорожного покрытия, поперечный уклон дороги, наличие нефти, масел и грязи на дороге, скорость течения воды.

Пленка воды толщиной 1-2 мм может сильно влиять на сцепление колес с дорогой. При большой толщине слоя скорость движения ограни­чивается условием видимости. При высоте слоя воды более 5 мм вожде­ние становится опасным. Тормозной путь автомобиля с новыми шинами, движущегося по мокрой дороге со скоростью 70 км/ч, изменяется от 60 м на шероховатом асфальте, до 120 м на гладком. При изношенных шинах тормозной путь увеличивается до 80 м на мокром шероховатом асфальте и до 160 м - на гладком. Это примерно вдвое больше, чем на сухих дорогах. На дороге, залитой водой, тормозной путь может быть намного больше. Коэффициент трения на влажных дорогах уменьшается от 0,6 при скорости движения 2 км/ч до 0,1 при скорости 45 км/ч на гладком мокром асфальте.

А-А
iп
Поверхностные воды удаляются с полотна автомобильных дорог закрытыми или открытыми системами водоотвода. Первая схема была описана выше (см. п. 1.5). Так же может отводиться вода из продольных прикромочных лотков (рис. 1.29).

 
 

Рис. 1.29. Схема продольных прикромочных лотков

Сооружения системы открытого водоотвода с покрытия автомобильных дорог I—III категорий включают прикромочные водоотводные лотки, дождеприемные (переходные, сопрягающие) лотки, поперечные водосбросные (откосные) лотки, водобойные устройствана выходе из от

а
косных лотков (рис. 1.30).

 
 
б


Рис. 1.30. Сооружения системы открытого водоотвода с покрытия

автомобильных дорог

1 – прикромочные водоотводные лотки; 2 – дождеприемные (переход­ные, сопрягающие) лотки; 3 – поперечные водосбросные (от­косные) лотки; 4 – водобойные устройства на выходе из откосных лотков

Водоотводные прикромочные лотки располагают вдоль кромки проезжей части или остановочной полосы дороги. Их выпол­няют из сборных блоков шириной 75 или 50 см. Лотки имеют треугольное сечение и глубину 7 – 9 см. Симметричный треуголь­ный поперечный профиль имеют и лотки разделительной полосы.

Дождеприемные решетки в прикромочных водоотводных лотках и на разделительных полосах на участках спусков (подъемов) автомобильных дорог рассчитывают способом фрагментов.

Дождеприемные (переходные, сопрягающие) лотки водо­отвода открытого типа на участках спусков имеют в плане несимметричное очертание (рис. 1.30, а), а в пониженных местах — симметричное (рис. 1.30, б).

Водобойное сооружение за телескопическими лотками представляет водобойную стенку высотой РСт=10 15 см и длиной 2,65 м, устанавливаемую за укрепленной площадкой размером 2 х 2 м2 против телескопического лотка (см. рис. 1.30).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: