Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методы лечения диссоциативного расстройства личности




В отличие от людей с диссоциативной амнезией и фугой, те, кто страдает диссоциативным расстройством (расщеплением) личности, редко выздоравливают в отсутствие лечения (Spiegel, 1994). Подобно самому расстройству, его лечение носит комплексный характер и сопряжено с трудностями. Терапевты обычно пытаются помочь пациентам (1) полностью осознать свое расстройство, (2) восстановить пробелы в своей памяти и (3) объединить свои субличности в одну (Spiegel, 1994; Kluft, 1992, 1991, 1983).

Осознание расстройства

Как только поставлен диагноз диссоциативного расстройства личности, терапевты, как правило, стараются установить связь с ведущей личностью и с каждой из субличностей (Kluft, 1992). В целом, такие связи установить непросто, учитывая насилие, которому подвергался человек в прошлом, и его недоверие к окружающим.

Пациенты с расщеплением личности, как правило, плохо осознают всю тяжесть своего расстройства. Мысль, что в них уживается несколько личностей, может казаться им столь же нелепой, какой она представляется окружающим. Поэтому на первом этапе лечения может оказаться необходимым просветить пациентов в отношении их расстройства (Alien, 1993). Некоторые терапевты даже знакомят субличностей друг с другом во время гипноза (Ross & Gahan, 1988; Sakheim, Hess & Chivas, 1988).

Многие терапевты также заметили, что просвещению пациентов помогает групповая терапия. Нахождение среди людей, каждый из которых страдает диссоциативным расстройством личности, помогает человеку избавиться от чувства изолированности (Buchele, 1993; Becker & Comstock, 1992). Программу лечения часто дополняют семейной терапией, чтобы просветить супругов и детей в отношении расстройства и собрать полезную информацию о пациентах (Porter, Kelly & Grame, 1993).

<Вопросы для размышления.Гипноз часто используется терапевтами для того, чтобы помочь оживить забытые воспоминания, скрытые мотивы и потребности. Но гипнотерапевты могут применять эту технику внушения и для того, чтобы вызвать у пациента какие-то желания или эмоции и заставить его совершить какие-то действия. Как гипнотизеры могут определить, когда они раскрывают какое-то завуалированное состояние сознания пациента, а когда сами вызывают его?>





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 250; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10126 - | 7765 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.