Задание 1. Корни брака – исторический экскурс.
Подготовьте доклад по одной из представленных тем.
1.Брак в древности. Законы Хаммурапи – царя Вавилонии. Брак в Древнем Египте.
2. Брак в Древней Иудее. Истории счастливых и несчастливых браков в Ветхом Завете. История Иакова и Рахили.
3. Брак в Древней Греции. Брак в Спарте и в Афинах. Теория мыслителя Пифагора Самосского.
4. Брак в Древнем Риме. Ромул – основатель первых законов Римского права о браке. Законы Рима. Идея, положенная в основу брака.
Задание 2. Семейное воспитание и детско-родительские отношения
Подготовьте доклад по одной из представленных тем.
1.Ценность детей в жизни семьи.
2. Влияние семьи на формирование личности ребёнка.
3.Психологические функции матери и отца.
4.Стили и тактики семейного воспитания.
5. Способы преодоления разногласий между детьми и родителями.
6. Установление границ семьи.
Задание 3. Феноменология семейного счастья.
Подготовьте доклад по одной из представленных тем.
1.Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье.
|
|
2.Десять правил счастливой семейной жизни.
3. Проблема супружеской совместимости.
4. Причины супружеских конфликтов.
5. Семейные конфликтогены.
Задание 4. Социализация ребенка в семье
Подготовьте доклад по одной из представленных тем.
1. Понятие социализации.
2. Роль родителей в процессе социализации.
3. Влияние членов семейной системы на социализацию человека на разных этапах онтогенеза.
4. Факторы внешней среды как корреляты социализации.
3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
- восприятие личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).
Табл. 3.1 - Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями
№ | Задание | Содержание задания | Компетенции |
Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье. | См. раздел 2 УМК | ОК-7 | |
Влияние семьи на формирование личности ребёнка. | ПК-4 | ||
Планирование семьи | ПК-4 | ||
Причины супружеских конфликтов | ОК-7 | ||
Проблема супружеской совместимости | ПК-9 | ||
Способы преодоления разногласий между детьми и родителями. | ПК-9 |
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ
Варианты контрольных (курсовых) работ
|
|
Вариант 1.
1. Модели семейного воспитания и их влияние на формирование личностных особенностей детей, подростков и юношества.
2.
Мотивы вступления в брак.
3.
Мужская и женская сексуальность.
Вариант 2.
1.Особенности формирования личности ребёнка в неполной семье.
2.Природа и разрешение конфликтов в молодой семье.
3.Причины и признаки конфликтов.
Вариант 3.
1.Психологические причины нарушений сексуальных отношений на разных этапах супружества.
2.Психологические проблемы молодой семьи и способы их разрешения.
3.Психологические трудности семьи на зрелой и поздней стадии брака.
Вариант 4.
1Психология предбрачного ухаживания.
2.Психология сексуальных отношений.
3.Пути конструктивного разрешения семейных конфликтов.
Вариант 5.
1.Репродуктивная функция семьи.
2.Ролевая структура семьи.
3.Роль матери и отца в воспитании детей.
Вариант 6.
1. Семья как институт социализации.
2.
Современная семья в России, ее функции и особенности психологического взаимодействия.
3.
Современные тенденции развития брака и семьи.
Вариант 7.
1. Социально-психологические последствия нарушения семейных отношений.
2. Специфика студенческой семьи.
3. Типы семейного воспитания.
Вариант 8.
1.Типы отношений в семье.
2.Типы семейного воспитания.
3. Условия достижения гармонии в супружеских отношениях.
Вариант 9.
1. Учет индивидуальных особенностей темперамента, конституции, пола человека в семейной психологии.
2. Факторы добрачного знакомства.
3. Формирование педагогической культуры родителей.
Вариант 10.
1. Хозяйственно-экономическая функция семьи..
2. Типичные “зоны” конфликтов в разные годы жизни семьи.
3. Эволюция семейных отношений (старый семейный уклад; новый семейный уклад; подготовка к семейной жизни прежде и теперь).
.