Практические занятия

Задание 1. Корни брака – исторический экскурс.

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.

1.Брак в древности. Законы Хаммурапи – царя Вавилонии. Брак в Древнем Египте.

2. Брак в Древней Иудее. Истории счастливых и несчастливых браков в Ветхом Завете. История Иакова и Рахили.

3. Брак в Древней Греции. Брак в Спарте и в Афинах. Теория мыслителя Пифагора Самосского.

4. Брак в Древнем Риме. Ромул – основатель первых законов Римского права о браке. Законы Рима. Идея, положенная в основу брака.

Задание 2. Семейное воспитание и детско-родительские отношения

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.

1.Ценность детей в жизни семьи.

2. Влияние семьи на формирование личности ребёнка.

3.Психологические функции матери и отца.

4.Стили и тактики семейного воспитания.

5. Способы преодоления разногласий между детьми и родителями.

6. Установление границ семьи.

Задание 3. Феноменология семейного счастья.

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.

1.Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье.

2.Десять правил счастливой семейной жизни.

3. Проблема супружеской совместимости.

4. Причины супружеских конфликтов.

5. Семейные конфликтогены.

Задание 4. Социализация ребенка в семье

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.

1. Понятие социализации.

2. Роль родителей в процессе социализации.

3. Влияние членов семейной системы на социализацию человека на разных этапах онтогенеза.

4. Факторы внешней среды как корреляты социализации.

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

- восприятие личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).

Табл. 3.1 - Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями

Задание Содержание задания Компетенции
  Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье. См. раздел 2 УМК ОК-7
  Влияние семьи на формирование личности ребёнка. ПК-4
  Планирование семьи ПК-4
  Причины супружеских конфликтов ОК-7
  Проблема супружеской совместимости ПК-9
  Способы преодоления разногласий между детьми и родителями. ПК-9

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ

Варианты контрольных (курсовых) работ

Вариант 1.

1. Модели семейного воспитания и их влияние на формирование личностных особенностей детей, подростков и юношества.

2.
Мотивы вступления в брак.

3.
Мужская и женская сексуальность.

Вариант 2.
1.Особенности формирования личности ребёнка в неполной семье.
2.Природа и разрешение конфликтов в молодой семье.
3.Причины и признаки конфликтов.

Вариант 3.
1.Психологические причины нарушений сексуальных отношений на разных этапах супружества.
2.Психологические проблемы молодой семьи и способы их разрешения.
3.Психологические трудности семьи на зрелой и поздней стадии брака.


Вариант 4.

1Психология предбрачного ухаживания.

2.Психология сексуальных отношений.

3.Пути конструктивного разрешения семейных конфликтов.


Вариант 5.

1.Репродуктивная функция семьи.


2.Ролевая структура семьи.


3.Роль матери и отца в воспитании детей.

Вариант 6.

1. Семья как институт социализации.

2.
Современная семья в России, ее функции и особенности психологического взаимодействия.

3.
Современные тенденции развития брака и семьи.

Вариант 7.

1. Социально-психологические последствия нарушения семейных отношений.

2. Специфика студенческой семьи.

3. Типы семейного воспитания.


Вариант 8.

1.Типы отношений в семье.
2.Типы семейного воспитания.

3. Условия достижения гармонии в супружеских отношениях.

Вариант 9.

1. Учет индивидуальных особенностей темперамента, конституции, пола человека в семейной психологии.

2. Факторы добрачного знакомства.

3. Формирование педагогической культуры родителей.

Вариант 10.

1. Хозяйственно-экономическая функция семьи..

2. Типичные “зоны” конфликтов в разные годы жизни семьи.

3. Эволюция семейных отношений (старый семейный уклад; новый семейный уклад; подготовка к семейной жизни прежде и теперь).

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: