Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.
Целью самостоятельной работы студентов является:
• систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
• развитие исследовательских умений.
|
|
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
– готовность студентов к самостоятельному труду;
– мотивация получения знаний;
– наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
– система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
– консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.
Эта работа включает в себя:
ü работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно справочной литературой и Интернет-ресурсами),
ü подготовка докладов и сообщений
ü подготовка отчетов по практическим работам к защите
ü подготовка презентационных материалов.
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работ по учебной дисциплине «Основы экономической теории» обучающийся должен:
уметь:
1) оперировать основными категориями и понятиями экономической теории
2) использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
3) строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
4) анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
5) распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
|
|
6) разбираться в основных принципах ценообразования;
7) выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы решения с учётом действия экономических закономерностей на микро и макро уровнях.
знать / понимать:
1) генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
2) ресурсы и факторы производства, типы и фазы вопроспроизводства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
3) рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значения ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
4) роль и функции государства в рыночной экономики, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
5) задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
6) закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу составляет 40 часов.
Отчеты по внеаудиторной самостоятельной работе выполняются в тетрадях формата А5
Критерии оценивания:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).
-
Тематический план
№ раздела | Название темы | Объем часов на с/р |
Раздел 1 | Введение в экономическую теорию. | |
Раздел 2 | Общие проблемы экономической теории | |
Раздел 3 | Микроэкономика | |
Раздел 4 | Макроэкономика и её государственное регулирование | |
Итого: |