Аннотация. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.

Целью самостоятельной работы студентов является:

• систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

– готовность студентов к самостоятельному труду;

– мотивация получения знаний;

– наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

– система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

– консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.

Эта работа включает в себя:

ü работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно справочной литературой и Интернет-ресурсами),

ü подготовка докладов и сообщений

ü подготовка отчетов по практическим работам к защите

ü подготовка презентационных материалов.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работ по учебной дисциплине «Основы экономической теории» обучающийся должен:

уметь:

1) оперировать основными категориями и понятиями экономической теории

2) использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

3) строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

4) анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

5) распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

6) разбираться в основных принципах ценообразования;

7) выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы решения с учётом действия экономических закономерностей на микро и макро уровнях.

знать / понимать:

1) генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

2) ресурсы и факторы производства, типы и фазы вопроспроизводства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

3) рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значения ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

4) роль и функции государства в рыночной экономики, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

5) задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;

6) закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу составляет 40 часов.

Отчеты по внеаудиторной самостоятельной работе выполняются в тетрадях формата А5

Критерии оценивания:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).

-

Тематический план

№ раздела Название темы Объем часов на с/р
Раздел 1 Введение в экономическую теорию.  
Раздел 2 Общие проблемы экономической теории  
Раздел 3 Микроэкономика  
Раздел 4 Макроэкономика и её государственное регулирование  
Итого:  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: