Метод административного права

Метод административного права, характеризующий способ регулирующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей. Он включает в себя иерархичность, т.е. выполнение предписаний, приказов, команд, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц нижестоящими[3, c. 285].

Следует отметить и такую особенность метода админи­стративного права, как безоговорочная, лишенная какой-либо диспозитивности обязательность выполнения установленных эозооном пра­вил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний. Причем эта обязательность может касаться всех граждан, например общеобязательность соблюдения правил поведения в общественных местах, правил перехода улиц либо только специальных субъектов административного права — водителей автомототранспорта, военнослу­жащих, охотников, должностных лиц и т.д.

Если суммировать все сказанное о методе административного права, то его можно определить как метод «власти и подчинения», приказа и исполнения, команды и выполнения. Данный метод адми­нистративного права является приоритетным, преобладающим, пре­валирующим. Но не единственным. Не все отношения в сфере испол­нительной власти построены по схеме «власть — подчинение, т.е. по вертикали.

В административном праве существует немало ситуаций, когда не­обходимо регулировать возникающие так называемые горизонтальные общественные отношения, стороны которых находятся на одном ие­рархическом уровне, например два министерства — МПС России и МВД России. Здесь отсутствует подчиненность, юридический статус характеризуется полным равенством и ни о каком одностороннем властвовании не может быть и речи.

Вот тогда и возникает потребность в иных методах администра­тивно-правового регулирования, в качестве которых выступают взаи­модействие, согласование, координация, соглашение, административ­ный договор и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: