Антиалкогольная кампания на пользу семье и браку

Одним из действенных методов укрепления социального института семьи и брака является снижение уровня алкоголизации населения. Обратите внимание на, казалось бы, нелогичное падение коэффициента разводимости в период с 1985 по 1990 гг. (рис. 1). Старшее поколение хорошо помнит, что именно в это время высшим руководством СССР была инициирована антиалкогольная кампания. Работая в своё время над проблемой суицида, мы уже вспоминали добрым словом эту кампанию, спасшую немало жизней потенциальных самоубийц. Оказывается, трезвость сохраняет жизни не только индивидов, но и семей. Особенно полезна была антиалкогольная кампания для жителей городов. Это хорошо видно на рис. 5.2, где мы представили коэффициент разводимости отдельно для сельских и городских жителей.

Рисунок 5.2 - Динамика коэффициента разводимости городского и сельского населения (на 1000 человек)

На графике видно, что горожане в 1985-1990 гг. разводились на 20% реже, чем в предшествующий период, и на 30% реже по сравнению с последующим периодом до 1999 года. А вот сельские жители Могилёвщины почти никак не отреагировали на борьбу партии и правительства с пьянством и алкоголизмом. Оно и понятно, почему: ведь горожане в большей степени, чем сельские жители, зависели от государственной монополии на алкогольную продукцию и не всем хватало выдержки отстаивать гигантские очереди в магазинах, а у многих сельчан всегда был наготове самогонный аппарат.

Мы полагаем, что в интересах отдельных семей, трудовых коллективов, Могилёвского региона и страны в целом проведение целенаправленной политики деалкоголизации населения. Во всяком случае, нельзя допускать, чтобы спаивалось подрастающее поколение. А это, к сожалению, можно наблюдать даже на улицах областного центра. В последнее время в самых людных местах, включая гордость городских властей - пешеходную зону, появились передвижные торговые точки по продаже кваса и джин-тоника с 8 процентами алкоголя. Вряд ли чиновники, принимавшие решение о разрешении частной фирме торговать джин-тоником, не понимали того, что под прикрытием кваса они санкционировали массовое спаивание подростков. Вероятно, меркантильные интересы оказались в приоритете перед общественными интересами. Государственная Дума Российской Федерации приняла закон, ограничивающий рекламу и торговлю всех спиртосодержащих веществ, включая и слабоалкогольные изделия типа пива и джин-тоника. Это хороший пример для подражания и нашим законодателям. Однако мало принять закон, важно, чтобы он работал, а люди ему следовали. Городские власти Могилёва приняли полезное решение о запрете распития спиртных изделий в непредназначенных для этого общественных местах. Но это решение никак не сказывается на выпивохах, включая и совсем юных, демонстративно шагающих по центральным улицам с банками пива и стаканами джин-тоника в руках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: