Форма интеграции | Тип интеграции | ||
Мягкая | Жесткая | Вертикальная | Горизонтальная |
Участие в прибылях | Холдинги | Вдоль производственного цикла | По параллельным продуктам производственного цикла |
Приобретение пакетов акций | Финансово-промышленные группы | ||
Концерны |
Формирование эффективного бизнеса.
Разрешив проблему стабильности закупок и продаж, предприятие приступает к повышению эффективности своей деятельности посредством внедрения высокопроизводительных технологических процессов, снижения материалоемкости и энергоемкости производства.
Таблица 2
Способы создания эффективного бизнеса
Использование возможностей | Поиск возможностей | ||
Вертикальная организационная структура | Вертикальная интеграция | Горизонтальная организационная структура | Горизонтальная интеграция |
Экономия на масштабе | Экономия на издержках | Экономия за счет аккумулирования опыта | Экономия на упущенных возможностях |
Конкуренция ценой рассчитана на наиболее чувствительных к цене потребителей | Конкуренция новизной, качеством, сервисом |
Использование вертикальных организационных структур и вертикальной интеграции (табл. 2) позволяет выпускать более дешевую, чем у конкурента, продукцию, и при прочих равных условиях обеспечить более оптимальный показатель цена/качество, что определяет конкурентоспособность продукции.
Использование горизонтальных организационных структур и горизонтальной интеграции позволяет достичь конкурентных преимуществ за счет новизны продукта, его более высокого качества и уровня обслуживания потребителя.
Более подробно сущность экономии от масштаба производства (эффект масштаба) и экономии за счет аккумулирования опыта (эффект обучаемости) см. в п. 3.4.2.
Сущность экономии на упущенных возможностях рассматривалась в экономической теории.