Стратегии ценообразования. Методы ценообразования, их сущность и условия применения представлены в табл

Методы ценообразования, их сущность и условия применения представлены в табл. 39.

Таблица 39

Методы ценообразования

Методы ценообразования Сущность. Условия применения
Основные (базовые) методы
«Средние издержки плюс прибыль» Начисление определенной наценки на себестоимость товара. Наценка устанавливается в абсолютном или процентном отношении
На основе расчета безубыточности и обеспечения целевой прибыли Производится с использованием графика бузубыточности, на котором отражаются общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж
Специфические методы ценообразования
«Снятие сливок» Предложение более высокой цены в связи с уникальными потребительскими качествами, которые конкуренты не могут воспроизвести
Стратегия проникновения Назначение более низкой (по сравнению с рыночной) цены для быстрого завоевания рынка и наращивания объема продаж
Престижная цена Высокая цена (дорогие автомобили, ювелирные украшения) делает товар еще более ценным в глазах потребителя
Цены потребительского сегмента рынка Цена определяется исходя из сложившихся на данном сегменте цен
Ценообразование со скидками Скидки при сделке за наличные, скидки за объем покупки, сезонные скидки и бонус за дополнительную покупку (или на подарок). Например, рождественские скидки и летние распродажи
Установление шкалы цен В пределах шкалы товары делятся на товары хорошего, улучшенного или наивысшего качества. Пример: товар каждодневного обихода, в подарок или эсклюзив
Ценообразование для привлечения потребителей Скидки делаются только на популярные продукты

5.1.3. Разработка продуктово-маркетинговой стратегии

Разработка продуктово-маркетинговой стратегии согласно позиции С.А. Попова состоит из следующих этапов:

Определение продуктового профиля организации.

SWOT – анализ по продукту.

Исследование жизненного цикла товара.

SNW – анализ по продукту.

Базовые конкурентные стратегии (БКС).

Главные и основные конкуренты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: