БКС по конкретным продуктам

По нашему мнению, логика разработки продуктово-маркетинговой стратегии должна отражать логику разработки бизнес-стратегии организации.

Исходя из сказанного, первый этап заключается в определении продуктового профиля организации, при этом выявление того, какие продукты будут являться наиболее приоритетными, осуществляется на основе исследования жизненного цикла товара. Таким образом, определение продуктового профиля организации и исследование жизненного цикла товара осуществляется взаимосвязано.

Второй этап связан с выявлением возможностей и угроз для продукта организации со стороны дальнего и ближнего окружения. В рамках данного этапа выявляются главные и основные конкуренты организации.

Третий этап связан с осуществлением SNW – анализа по продукту. С учетом того, что определены конкурентные преимущества и недостатки продукта конкурента, появляется возможность адекватно оценить конкурентоспособность своей продукции.

Четвертый этап – SWOT – анализ по продукту.Результатом этого этапа должна стать матрица решений по продукту организации.

Пятый этап – определение базовых конкурентных стратегий.

Шестой этап – определение базовых конкурентных стратегий по конкретным продуктам.

Определение продуктового профиля.

Первый шаг: При определении продуктового профиля на текущий (200n), например 2007 г., и на конкретную стратегическую перспективу (200 n+1) – 2008 г., в трафарете 1 (табл. 40) сначала выписывается весь перечень продуктов организации с разбивкой на две структурные группы: «Традиционные продукты», «Новые продукты».

Второй шаг: В организации принимается конкретная система приоритетов по продукту:

Приоритет 1 – максимальная концентрация. Организация намерена осуществить максимальную (максимально-оптимальную) концентрацию всех своих ресурсов.

Приоритет 2 – необходимый минимум. Мобилизация ресурсов по этому приоритету была или будет существенно меньшей, чем по приоритету №1, но существенно большей относительно приоритета № 3.

Приоритет 3 – остаточный принцип. Минимальное ресурсное обеспечение, включая возможность консервации или полного прекращения деятельности.

Таблица 40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: