Введение. (методические рекомендац

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

ФИЗИОЛОГИЯ МЫШЦ И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

(методические рекомендации)

Тюмень, 2004

Методические рекомендации по дисциплине «Физиология» составлены в соответствии с учебной программой, содержание которых определяется требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 022300 «Физическая культура и спорт».

Методические рекомендации состоят из введения, краткого изложения теоретического курса, контрольно-измерительных материалов (практических работ, тестов и вопросов для зачета), словаря терминов, рисунков и списка литературных источников.

Методические рекомендации предназначены студентам очной и заочной форм обучения на факультетах физической культуры, могут быть использованы преподавателями физического воспитания, тренерами и слушателями курсов повышения квалификации.

Рецензенты:

К.б.н., доцент ТГМА В.В. Варницына

Д.п.н., профессор ТюмГУ Н.Г.Милованова

Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры управления физической культурой и спортом и утверждены на совете факультета физической культуры.

Составитель: к.б.н., доцент Л.Н.Шатилович.

© Тюменский государственный университет

Введение

В цикле медико-биологической подготовки студентов факультета физической культуры физиология человека дает знания о закономерностях функционирования организма в условиях физиологического покоя и при мышечной работе.

Физиология тесно связана с дисциплинами морфологического профиля – анатомией, цитологией, опирается на новейшие достижения биохимии и биофизики, служит фундаментом для естественнонаучного обоснования дисциплин профессионально педагогического цикла – психологии, педагогики, теории и методики физического воспитания и спорта, спортивной медицины и т.д. Раздел «Физиология физического воспитания и спорта» позволяет выяснить особенности адаптации человека к физическим нагрузкам, знакомит с физиологическими особенностями занятий отдельными видами спорта, с основами спортивно - массовой работы.

Цель преподавания дисциплины: - изучить физиологические закономерности функционирования клеток, органов, систем и организма в целом в условиях физиологического покоя и при адаптации к физическим нагрузкам. Приобретенные знания будут полезны в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на достижение высоких спортивных результатов, на укрепление здоровья, на развитие навыков здорового образа жизни.

Задачи изучения дисциплины:

- изучить функционирование различных тканей, органов, систем с позиций их регуляции, а также специфичности структуры, кровоснабжения, метаболизма и энергообеспечения;

- сформировать представление об организме, как едином целом, который осуществляет жизнедеятельность при морфофункциональном единстве взаимодействия субклеточных структур, клеток, тканей, органов, физиологических и функциональных систем, объединенных по иерархическому принципу;

- изучить физиологическую характеристику состояний организма при спортивной деятельности;

- выяснить особенности механизмов адаптации организма человека к мышечной работе;

- определить возрастные, половые и индивидуальные различия способностей человека для обоснования норм и характера двигательной активности в спортивно - массовой работе;

В результате усвоения данного курса студент должен знать основные принципы работы двигательного аппарата и механизмы регуляции физиологических функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: