В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1)_________________________________________________;
2)_________________________________________________;
3)_________________________________________________.
Изменения, внесенные в рабочую программу, ОДОБРЕНЫ на заседании обеспечивающей кафедры «_________________» протокол № _____ от _________
(наименование кафедры) (дата)
Разработчик(и)
_________________ (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | _________________ (И. О. Фамилия) |
Зав. обеспечивающей кафедрой
_________________ (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | _________________ (И. О. Фамилия) |
Зав. выпускающей кафедрой направления (специальности)___________________________
(код и наименование направления/специальности)
_________________ (ученое звание, ученая степень) | _________________ (подпись) | _________________ (И. О. Фамилия) |
Учитывают естественные интересы Для всех государств)
36. Важнейшая проблема политической мысли средневековья- (вопрос о соотношении советской и духовной власти)
37. Когда и где в античном мире зарождается философия (VII в до н. э)
|
|
42. Кто из др. греч мыслителей сторонник демократии (Протагор)
40. Августин:Христианство в 324 было провозглашено гос. религией римской империи. Аврелий Августин-автор произведений: «О граде божьем» и «О свободной воле». Согласно Августину, власть превращается в насилие, становится источником зла, если чинит препятствия христианской религии и церкви
41. Аквинский: Свел воедино божественный, естественный и человеческий позитивный закон. Гос –во возникает от естественного происхождения Власть – установление божественное Советская власть свободна, но не суверенна Кто из средневековых мыслителей выступал за подчинение церкви гос - ву (Аквинский)
43. Аристотель: Равенство в гос-ве – «арифметическое» (абсолютное равенство всех граждан) и
«геометрическое» (распределение благ пропорционально вкладу и достоинствам каждого)
Олигархия – власть основанная на богатстве. Справедливость – равенство для равных и неравенство для неравных. Полития – правительство большинства ради общей пользы. Демократия – власть неимущих.
44. По определению Аристотеля, олигархия-это: (правление меньшинства)
45. По определению Аристотеля, демократия-это: (правление большинства)
46. Что такое «полития» в понимании Аристотеля: (демократия)
Боден:
47. Согласно Бодену отличительным признаком суверенитета не является (управление частной
собственностью, имуществом семейств, объединённых в гос-во)
Вольтер:
48. С точки зрения Вольтера, свобода печати и свобода совести - это (естественные права)
Вебер:
49. Легитимная власть – власть принятая народом Легитимность – власть принятая народом 3 основных типа легитимного господства: 1)рационально-правовое (легальный) – хар-ся наличием рациональных правовых норм и профессионального аппарата управления, к-е создают «безличностный порядок»;
2)традиционное – опирается на веру в святость давно установившегося порядка и почитание
|
|
авторитета властителя; 3)харизматическое – предполагает безусловную и иррациональную веру в сверхъестественные качества личности вождя (его харизму). Признаки бюрократии: Служебный долг, квалификация, служ. иерархия, документирование деятельности аппарата, спец подготовка, регламентация управленческого процесса. Управление требует полной деятельности. Господство – Особая форма власти Гос-во – форма полит господства……насилия Типы господства – традиционный
Легитимность совпадает с законностью Управление требует полной занятости Вебер вывел «Закон роста бюрократии»
50. Легитимной властью Макс Вебер наз.: (власть, признающую народом)
51. Гегель: Три этапа права: абстрактное право (формальный характер и распространяется на всех людей), мораль (имеет субъективный характер и противоречит абстрактному праву) и нравственность (это законы и нормы, действующие в обществе). Власть: законодательная, правительственная, княжеская.
В основе всего – свобода. Право выводил из понятия своб.воли. Ступени развития права: абстрактное право, мораль, нравственность. Гражданское общество – сфера реализации частных целей и интересов.
В гражд обществе каждый сам для себя является целью. Государство – идея разума, свободы и права.
ЕП – положит. Право гос-ва – абстрактное право.
52. Гоббс: Общественные договоры заключаются гражданами Допустимо ли вмешательство гос-ва в ч/с (да) Церковь должна быть подчинена гос-ву Власть гос-ва должна быть обсалютной
53. Гроций: Источник естественного права – человеческий разум Естественное право неизменно и вечное Изменение народом формы правления не относится к предписаниям ЕП
54. Джон Калхун:Сторонником рабовладения был (Джон Калхун)
55. Дюги: Испочник права – сознание людей Соотношение объективного и позитивного
(положит) прав – (позитивное подчиняется Объективному)
56. В УК и ГК содержаться (конструктивные, технические правила)
57. Г. Харт рассматривал право как (формально- логическую систему «первичных» и «вторичных» правил,