Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственного управления и местного самоуправления.
Процесс этот идет в очень сложных условиях. Прежняя машина советского государственного управления разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, механизмы их функционирования и взаимодействия еще только создаются. Само же российское общество переживает глубокий кризис, охватывающий власть и управление, экономику и социальную сферу, политику и мораль, государственное устройство и межнациональные отношения, другие сферы жизни.
Поиск путей становления новой российской государственности предполагает глубокое изучение учеными—обществоведами и практическими работниками современной российской действительности, определение разнообразных причин, детерминирующих те или иные негативные процессы, выявление способов их устранения и ростков нового, прогрессивного, заслуживающего внимания и поддержки, проведение большой научно-объективной практической работы по созданию эффективных институтов власти и гражданского общества, свободной рыночной экономики, демократической политики, правового государства.
|
|
Центральное звено этой проблемы — кадры. Они — лицо власти. Современная власть России нуждается в новом поколении кадров, особенно чиновников государственного управления и местного самоуправления.
При составлении программы курса «История государственного управления» были учтены следующие рекомендации преподавания названной дисциплины.
По итогам изучения дисциплины «История государственного управления» сдается экзамен.
В основу программ положены методические рекомендации и требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» квалификация бакалавр.
Программа подкреплена списком обязательной и дополнительной литературы, а также списком нормативных правовых актов, которые ориентируют студента на глубокое изучение, осмысление и освоение сущности реформ государственного управления в России.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1
Теоретические и концептуальные проблемы