Эстафета с элементами баскетбола

Количество играющих: 30—40 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка, несколько баскетбольных мячей.


Подготовка. Играющих делят на несколько команд и располагают в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая коман­да получает мяч.

Описание игры. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав мяч после отскока, они ведут его обратно и передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

Правила. 1. Ведение начинается только с линии площадки.

2. Очко засчитывается за попадание мяча в кольцо.

3. За нарушение правил ведения и передвижение с мячом назна­чается штрафное очко.

Методические указания. Эстафета может быть использована при изучении ведения мяча и бросков в кольцо. Бросающим можно давать несколько попыток забросить мяч в кольцо. За каждой командой дол­жен наблюдать судья-счетчик очков.

Передачи и броски мяча должны выполняться обусловленными способами.

Педагогическое значение игры. Эстафета способствует закрепле­нию навыков ловли, передачи, ведения мяча и бросков в кольцо. Она может быть использована в уроке и на занятиях секции баскетбола.

«Борьба за мяч»

Количество играющих: около 20 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка, большой мяч.

Подготовка. Для игры используют разметку баскетбольного поля. Играющих делят на две команды. Выбирают капитанов. Каждая коман­да надевает майки или повязки одного цвета.

Описание игры. По сигналу руководителя капитаны команд разы­грывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить его у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда, наоборот, прилагает усилия, чтобы отобрать мяч и не дать возможно­сти сделать много передач. Овладев мячом, эта команда, в свою оче-рэдь, старается сохранить мяч у себя. Игра продолжается определен­ное время или до указанного" количества очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила. 1. Нельзя бегать с мячом (делать больше трех шагов) и заступать за линии площадки.

2. Нельзя задерживать игроков руками, толкать их и т. д.

3. Перехваченный мяч вводят в игру из-за линий.

4. Нельзя передавать мяч одним и тем же игрокам более двух раз.

5. При каждой новой передаче капитан команды обязан на­звать счет.

Методические указания. При большом количестве играющих нужно создать четыре команды, играющие на своих половинах поля. Судить игру должны помощники, а руководитель следит за счетом и време­нем игры. Организуя действия играющих, важно обратить их внима-





ние на правильную игру в защите, основанную на держании опреде­ленного игрока.

Педагогическое значение игры. Она является подготовительной к баскетболу и гандболу. Играющие усваивают технические и тактиче­ские элементы этих спортивных игр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: