Особенности занятий с детьми. Игра в хоккей пользуется большой популярностью у ребят

Игра в хоккей пользуется большой популярностью у ребят. Эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, орга­низуя систематические занятия в детских группах.

При этом следует прежде всего стремиться к максимальному ис­пользованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия в зимний период на открытом воздухе. Такие занятия могут быть ор­ганизованы на любой ледяной площадке: и во дворах, и на площадках

ЖЭК, и на катках стадиона. ir«-«M

Опыт организации занятий в разных странах, и особенно в Канаде

показывает, что организованное обучение детей игре в хоккей мажш






начинать в 7—8 лет. Тогда можно организовать планомерную подго­товку спортсменов высокого класса. Надо сказать, что этому в нема­лой степени способствует специфика хоккея: занятия проходят на открытом воздухе, высокая эмоциональность игры увлекает ребят, периодическое чередование работы и отдыха обеспечивает восстанов­ление основных функций организма ребенка до исходного уровня.

Учитывая возрастные особенности детей, особенно младшего воз­раста, в занятиях необходимо использовать подвижные и спортив­ные игры по упрощенным правилам и специально разработанные под­водящие игры с учетом правил игры в хоккей, используя разметку площадки, правила «вне игры», «игру за воротами? и т. д.

Обучение детей и юношей нужно начинать с изучения техники бега на коньках. Освоив скоростное скольжение, занимающийся легче ов­ладевает техникой бега, учится экономно расходовать свои силы.

Труднее всего поддаются совершенствованию старты и ускорения, поэтому в юношеские годы, когда легче всего развить быстроту ре­акции и движений, им следует уделить наиболее пристальное внимание.

Овладение техническими приемами игры в хоккей происходит в той же последовательности, что и у взрослых хоккеистов. Исключение составляет лишь техника игры вратаря. На первом году обучения с ней целесообразно ознакомить всех ребят группы, чтобы выявить наиболее способных для этой роли.

При обучении детей рекомендуется использовать специальную разметку и вспомогательное оборудование. Так, совершенствование техники бега на коньках, ведение шайбы на первых занятиях можно выполнять по начерченным линиям и кругам вбрасывания, а затем применить стойки для обводки.

Обучение техническому приему необходимо начинать с показа и объяснения. Затем дети приступают к выполнению упражнений. При этом преподаватель подмечает ошибки и дает указания об их исправ­лении. Рекомендуется всячески подбадривать детей. В случае неудач­ного выполнения технического приема тренер должен сделать замеча­ние, чтобы это не обидело ребят, не вызвало бы насмешек со стороны товарищей.

Разучиваемые технические приемы обязательно следует закрепить в играх и игровых упражнениях, используя эстафеты, подвижные игры, игру в хоккей поперек поля.

Важно помнить, что детям, особенно 7—8 лет, быстро надоедает выполнять одно и то же упражнение. Поэтому необходимо чаще менять упражнения, оставляя прежней основную задачу урока. Это дает воз­можность создать микропаузы для отдыха и поддерживать у детей устойчивый интерес.

При начальном обучении детей важно использовать защитный ин­вентарь и облегченную шайбу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: