Протокол. Методика исследования обучаемости

Источник Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М.: Апрель-Пресс, Психотерапия, 2007. – 224 с.

Возрастные ограничения – для детей от 7 до 9 лет, но возможно применение данной методики и для взрослых.

Ф.И. ребенка Оглы Савва

Возраст 10лет Дата 24.09.09

Этапы Тип задания Действия ребенка Комментарий ребенка
1.Предв. ориент. Работа с таблицей То пассивно и молчаливо разглядывает таблицу, то вопросительно глядит на экспериментатора. Так проходят 30 секунд.  
2. Основное задание Работа с 1-м набором карточек 1 ЗАДАЧА УРОКИ 1 урок 2 урок 3 урок Обобщающая формулировка Чем они отличаются? Это какой цвет? А это? Значит, чем они отличаются? 2 ЗАДАЧА УРОКИ 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Обобщающая формулировка А чем разные? Ну вот это что? А это? Значит, чем они отличаются? Это что? Геометрические…? 3 ЗАДАЧА У тебя разве 2 группы? УРОКИ 1 урок Обобщающая формулировка А чем они разные? Ну, этот какой? Большой? А этот? А одежда бывает большого и маленького….?   Несколько растерян, начинает раскладывать все карточки по одной на столе. Признак выложенных перед ним карточек не называет. Продолжает просто выкладывать все карточки на стол. Правильно указывает, куда необходимо положить карточку. Последующие карточки начинает раскладывать без выделения признака. Молча кивает головой, начинает раскладывать карточки на 3 группы по цвету. Молчит. Называет не все цвета. Даже с помощью обобщающей формулировки не дает. Вытаскивает карточки из середины колоды. Снова начинает раскладывать по цвету. Признак выложенных перед ним карточек не называет. Начинает раскладывать просто на 2 группы. Правильно указывает, куда необходимо положить карточку. Последующие карточки начинает раскладывать без выделения признака. Кивает головой, однако раскладывает снова карточки все подряд. Молча раскладывает карточки на 4 группы по форме. Молчит. Ребенок снова не отвечает на вопрос. Даже с помощью обобщающей формулировки не дает. Снова раскладывает по форме. Кивает головой, раскладывает по величине. Молчит. Даже с помощью обобщающей формулировки не дает.   «Сюда?» «Тут такие, тут такие, а тут такие». «Я не знаю» «Вот сюда». «Они разные». «Квадраты» «Круги» «Не знаю». «Нет. Не знаю.» «Вот». «Они разные». Маленький. Большой. «Маленького».
3. Анал. Задан. Работа со 2-м набором карточек Раскладывает на две группы – пополам. Действия свои не проговаривает.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: