Библиографический список. 1) Химзавод спускает в реку свои отходы, которые мешают производству расположенного ниже по течению реки пивоваренного завода

         
         

1) Химзавод спускает в реку свои отходы, которые мешают производству расположенного ниже по течению реки пивоваренного завода. Это пример:

а) отрицательного внешнего эффекта;
б) положительного внешнего эффекта;
в) отрицательного внутреннего эффекта;
г) положительного внутреннего эффекта;

д) исключаемого блага.

2) Наличие отрицательного внешнего эффекта проявляется в том, что:

а) имеет место перепроизводство блага;

б) государство субсидирует производство благ;

в) фирмы используют неэффективные технологии;

г) рыночные цены превышают издержки производства.

3) Причиной, порождающей внешние эффекты, является:

а) наличие вредных производств;

б) вмешательство государства в экономику;

в) отсутствие установленных прав собственности;

г) наличие у фирм рыночной власти.

4) Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

а) делимы

б) находятся в индивидуальном пользовании

в) делимы и находятся в индивидуальном пользовании

г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании

5) Проблема «безбилетника» будет тем менее значительной, чем:

а) больше будет число получающих выгоды

б) легче будет исключить неплательщиков и числа получающих выгоды

в) труднее будет определить получающих выгоды

г) больше будет число получаемых выгод.

Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе

1. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения и их

специфика. Роль мировоззрения в обществе.

2. Специфика философского мировоззрения.

3. Назовите основные методы и функции философии.

4. Является ли философия наукой, и какова роль философии в современном мире?

5. Сравните образ мыслей людей, стоящих на трех различных мировоззренческих позициях (мифологической, религиозной, философской) в одной и той же проблемной ситуации: им нужно выбрать одну из альтернатив – разбогатеть, обманом заставив работать на себя других людей, или не разбогатеть, но трудиться наравне со всеми. Как они могли бы рассуждать? Что думали бы о последствиях своего выбора?

Библиографический список

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: ПБОЮЛ, 2001. – С. 35.

2. Введение в философию: Учебник для вузов/ Под общ. ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1990. – Ч.1. – 367 c.

3. История философии: Учебник. – 2-е изд., испр./ Под ред. Ч.С. Кирвеля. – Минск: Новое знание, 2001. – 258 c.

4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс, 1992. – 415 c.

5. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 525 с.

6. Налимов В.В. Размышления о путях развития философии// Вопросы философии. – 1993. – № 9. – С. 85–93.

7. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение/ Сост. П. В. Алексеев. – М.: Политиздат, 1990. – 528 с.

8. Перцев А.В. Философия как веселая наука// Вест. Моск. ун-та. – Сер. 7. Философия. – 2000. – № 3. – С. 3–41.

9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1981. – 374 с.

10. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – М.: Политиздат. – Т. 21. – 712 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: