Предисловие. Допущено Министерством образования Республики Беларусь

ЭКОНОМИКА ТОРГОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей

высших учебных заведений

Минск 2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

I. Основы экономики и организации торговли……..

Глава 1. Торговля в системе национальной экономики…….…….....

1.1. Из истории развития торгового предпринимательства Беларуси…………………………………………………………….……

1.2. Предпринимательство – основа рыночных преобразований в экономике Республики Беларусь…………….….……………………

1.3. Торговля как виды предпринимательской деятельности..…….

1.4. Экономические связи торговли с другими отраслями национальной экономики…………….…………..…………………….

1.5. Реформирование и приватизация в торговле, принципы, способы и порядок проведения приватизации………..………..…….

1.6. Экономические условия, влияющие на эффективность торговой деятельности…………………………..……………………..

1.7. Государственное регулирование торговой деятельности.……

Глава 2. Рынок потребительских товаров – сфера хозяйственной деятельности торговых организаций…………………………………..

2.1. Рынок потребительских товаров: экономическая сущность, структура, элементы, взаимосвязи и взаимозависимости……………

2.2. Конъюнктура рынка и методы ее исследования………………….

2.3. Покупательский спрос как форма проявления потребностей и фактор развития системы товарного обращения………………………

2.4. Предложение товаров и услуг – материальная основа развития товарооборота и источник удовлетворения спроса……………………

II. Управление товарооборотом……….………………..……

Тема 3. Товарооборот организаций торговли………………………….

3.1. Товарооборот – количественный показатель состояния рынка потребительских товаров и результат деятельности организации..….

3.2. Показатели развития розничного товарооборота…...…………….

3.3. Факторы, определяющие объем и ассортиментную структуру розничного товарооборота………………………………..………….....

3.4. Система управления розничным товарооборотам торговой организации…..………………………………………………………….

3.5. Анализ общего объема и ассортиментной структуры розничного товарооборота…………………………………………………………….

3.6. Методы прогнозирования и планирования розничного товарооборота…………………………………………………………….

3.7. Анализ и прогнозирование товарооборота организаций общественного питания как части розничного товарооборота……….

3.8 Особенности анализа и прогнозирования оптового товарооборота…………………………………………………………….

3.9. Оценка надежности плана товарооборота…...…………………...

3.10. Организация контроля за ходом выполнения плана товарооборота…………………………………………………………….

Тема 4. Механизм управления товарными запасами торговой организации………………..…………………………………………..

4.1. Сущность, причины образования, функции и состав товарных запасов…………………….….…………………………………………

4.2. Показатели оценки состояния и эффективности использования товарных запасов…..………..………………………………………….

4.3. Факторы, влияющие на размер товарных запасов и их оборачиваемость….……………………………………………………

4.4. Управление товарными запасами: необходимость, алгоритм построения системы……….…………………………………………..

4.5. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости..………….

4.6. Нормирование товарных запасов…………………………………

4.7. Методы контроля товарных запасов………………………………

4.8. Особенности состава товарных запасов, методика анализа и планирования в оптовой торговле………………..……………………

Глава 5. Товарное обеспечение товарооборота организаций торговли…………………………………………………………………

5.1. Товарное обеспечение товарооборота в системе управления деятельностью организаций торговли…………………………………

5.2. Оценка экономической эффективности взаимодействия торговых организаций с поставщиками товарных ресурсов…………

5.3. Формирование и планирование товарного обеспечения………….

5.3.1. Анализ поступления товаров в организацию в предпла­новом периоде………………………………………………………………….

5.3.2. Определение планового объема и структуры поступления товаров в организацию………………………………………………….

5.3.3. Определение планового объема и источников закупки необходимых товаров………………………………………………………………………

6.3.4. Обеспечение ритмичности и оптимизация партий поступ­ления товаров в организацию…………………………………………………...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: