Планируются исходя из плана рекламных мероприятий на будущий период, но в соответствии с установленными нормами отнесения их на себестоимость. Для вновь создаваемых организаций, добивающихся известности и положения на рынке, расходы на рекламу целесообразно планировать в пределах максимально возможной суммы, ибо изменение ее в сторону снижения лишь увеличит реальную прибыль по сравнению с прогнозируемой. Для организаций, давно функционирующих на рынке, рекламные расходы, как правило, постоянны, учитываются только изменения в проводимой рекламной политике.
При прогнозировании расходов по статье необходимо помнить, что необоснованно заниженная сумма затрат на рекламу не позволит достичь прогнозируемого объема товарооборота, прибыли и не обеспечит достижения поставленных целей.
Проценты за пользование кредитами и займами
Если организация планирует использование краткосрочных кредитов, то при расчете объема привлекаемых заемных средств исходят из однодневного кредитуемого оборота по себестоимости в планируемом периоде и норматива оборачиваемости запасов и затрат. Потребность в кредитах определяется как разница между общей потребностью в оборотных средствах и наличием собственных оборотных средств. Сумма процентов за кредиты рассчитывается путем умножения потребности в кредитах на ставку банковского процента и деления результата на 100. Краткосрочные ссуды выгодны в том случае, если ставка банковского процента ниже общего уровня экономической рентабельности.
При постоянной потребности в кредитных ресурсах расходы по статье могут прогнозироваться по сложившемуся уровню (при неизменных процентных ставках по кредитам) к прогнозируемому объему товарооборота.
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации
Расходы по данной статье планируются по среднему уровню, сложившемуся за предшествующий период, поскольку полностью зависят от объема и структуры товарооборота. При изменении структуры товарооборота расходы планируются в разрезе товарных групп или посредством поправочных коэффициентов, рассчитанных по методу процентных чисел или иными методами.
Расходы на тару
Определяются обычно исходя из сложившегося их уровня и планируемого объема товарооборота, и в подавляющем большинстве случаев устанавливаются как процент от объема поставленных товаров.