Общие положения. К числу травм этой группы относятся повреждения гребны­ми винтами двигателей кораблей, повреждения тросами и якорь-цепью

К числу травм этой группы относятся повреждения гребны­ми винтами двигателей кораблей, повреждения тросами и якорь-цепью. Наибольшие трудности в ходе экспертизы возникают при изучении повреждений, нанесенных гребными винтами. Послед­ние могут причинять ранения как живому человеку, когда он за­сасывается струей воды и попадает на вращающиеся гребные винты, так и трупу, находящемуся в воде.

Если живой человек (или труп) попадает в струю воды, об­разующуюся от работающих гребных винтов, то он с силой за­тягивается под днище корабля и перемещается около вращаю­щихся гребных винтов, где наибольшая сила течения, а затем выталкивается за корму. Количество, характер и обширность повреждений зависят от размеров и скорости вращения греб­ных винтов.

Повреждения от действия гребных винтов чаще локализу­ются на голове и верхних конечностях и нередко имеют вид больших надрубов и разрубов (при массивных металлических лопастях с острыми ребрами), характеризующихся косым на­правлением, лоскутным характером ран, значительным их зия­нием, осадненностью кожных краев. При наличии нескольких повреждений обращает на себя внимание одинаковая направ­ленность ран с отклонением лоскутов в одну сторону, т.е. как бы их веерообразное расположение; от действия тупых граней винта на туловище, ягодицах и бедрах могут образовываться только значительные ушибы, сопровождающиеся закрытыми переломами костей.

Гребные винты судов малых размеров (моторные лодки, не­большие катера) не дают разрубов и рассечений, а лишь наносят обширные рвано-ушибленные раны мягких тканей с осаднением кожи. Часто эти раны имеют одинаковый характер, направлен­ность и величину. Количество повреждений будет зависеть от времени нахождения тела в зоне вращения лопастей, их числа и скорости вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: