Геометрическое решение игры

Пусть игра 2 х 2 имеет платежную матрицу (7.8). Изобразим на оси абсцисс отрезок горизонтальной линии единичной длины и обозначим концы отрезка через нуль и единицу. Из точек 0 и 1 по осям ординат восстановим перпендикулярные линии и изобразим на них выигрыши игрока А при использовании им соответственно чистых стратегий А1 и А2. Все промежуточные точки отрезка () будут изображать смешанные стратегии:

При оптимальной смешанной стратегии выигрыш игрока А будет составлять величину u и отмечен точкой М.

Произведем аналогичные построения для игрока В:

При графическом решении игр возможны и другие ситуации:

 
 

Пример. Найдем графическое и аналитическое решение игры:

  В1 В2 a = 4, b = 5, a ¹ b - следовательно, седловой точки нет.
А1    
А2    

 
 

Найдем оптимальную смешанную стратегию игрока А

Найдем оптимальную смешанную стратегию игрока В:

Игры 2 х n и m х 2

Допустим, платежная матрица задана и имеет вид 2 х n:

  В1 В2 Вn Игрок А имеет две стратегии, а игрок В – неограниченное число стратегий.
А1 a11 a12 a1n
А2 a21 a22 a2n

Допустим, платежная матрица имеет вид m х 2:

 
 

Минимум М находится на пересечении стратегий А1 и Аm, остальные отбрасываются, далее игра решается как задача 2 х 2.

Пример. Пусть игра задана в виде платежной матрицы

  В1 В2 В3 Игра (2 х 3) не имеет седловой точки a = 4, b = 5, a ¹ b, имеем игру в смешанных стратегиях.
А1      
А2      

 
 

Решим задачу графически и аналитически. Для игрока А: получаем игру 2 х 2, используя стратегии В2 и В3 игрока В:

Для игрока В:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: