Выводы по главе 5

1. Хозяйственная стратегия формируется под влиянием внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Можно выделить стратегию минимизации издержек производства; увеличения доли рынка сбыта; разработки и освоения производства изделий и услуг, не имеющих аналогов на рынке; создания новых рынков и отраслей промышленности, а также другие производственные стратегии.

2. Основой разработки хозяйственной стратегии является стратегическое планирование. Главная задача стратегического планирования – определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.

3. При стратегическом планировании анализируется состояние, тенденции и степень влияния внешней среды (т. е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т. д.), затем осуществляется внутрифирменное планирование; составляются прогнозы сбыта.

4 Товарная стратегия предприятия предполагает решение оптимизации ассортимента производимых изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам, исходя из анализа состояния и тенденций развития спроса и предложения.

5 Производственная программа – система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры ассортимента и качества. Производственная мощность предприятия (цеха, участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено в единицу времени при полном использовании ОПФ в оптимальных условиях их эксплуатации.

6. Бизнес-планы являются основой внутрифирменного планирования. Они разрабатываются для отделов, подразделений, филиалов, конкретных проектов по освоению новых видов продукции или расширению производства и другим видам деятельности предприятия.

7. Необходимость технико-экономического обоснования планов предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные, качественные, объемные и удельные. Центральный раздел плана развития предприятия – производственная программа, основой которой служит план производства продукции в натуральном выражении.

8. На промышленных предприятиях США применяется своеобразная система показателей. Все эти показатели можно объединить в три группы: оценочные показатели, показатели издержек производства, относительные показатели хозяйственной деятельности.

Вопросы для самоконтроля по главе 5

1. Как изменяется планирование и прогнозирование деятельности предприятия в условиях рыночной экономики?

2. Какие разделы и показатели плана развития предприятия вы знаете?

3. В чем особенности содержания показателей, применяемых на промышленных предприятиях в США?

4. Какие существуют виды стратегий предприятия?

5. Каковы основные принципы и этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия?

6. В чем состоят цели и задачи товарной стратегии?

7. Какие методы используются при разработке программы сбыта?

8. Что такое товарный ассортимент? Каковы технологии его планирования?

9. Как определяются объемы производства и реализации продукции?

10. Как рассчитывается оптимальный объем производства?

11. Как определяется производственная мощность предприятия, цеха, участка?

12. Каковы основные этапы разработки бизнес-плана? В чем состоят их особенности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: