Оформленная работа должна содержать следующие разделы:
- титульный лист (в приложение 1 – содержится пример оформления титульного листа, рядом со своей фамилией студент должен поставить подпись);
- содержание (обязательно с указанием страниц основных разделов);
- введение (где должны быть поставлены цели и задачи методической разработки);
- теоретическая часть (где содержится теоретическое обоснование и описание практической значимости методической разработки);
- проектировочная часть (содержащая непосредственно разработанный материал);
- заключение (в котором описываются результаты работы);
- список используемой литературы (в него должны входить источники по методике преподавания и по выбранной дисциплине профессионального цикла);
- в работе могут быть представлены приложения.
Готовая работа оформляется на белой бумаге формата А4, в компьютерном варианте. При размещении основного текста на страницах работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. Текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – от 5 до 20 страниц.
2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
1. Разработка и обоснование плана оборудования и развития кабинета теоретического обучения по специальным предметам.
2. Разработка и обоснование плана оборудования учебно-производственных мастерских.
3. Разработка плана работы кружка технического творчества.
4. Разработка и обоснование фрагмента перспективно-тематического плана по одной из тем учебной программы по специальным предметам.
5. Разработка учебно-методического комплекса и методики его использования на уроках теоретического обучения на примере одной темы учебной программы.
6. Разработка системы заданий для устного контроля изучения темы учебной программы одного из теоретических курсов.
7. Разработка системы тестовых заданий для контроля изучения темы учебной программы одного из теоретических курсов.
8. Разработка и обоснование перечня учебно-производственных работ по одной теме программы производственного обучения.
9. Разработка методических указаний по самостоятельной работе учащихся (на примере, одной темы учебной программы какого-либо теоретического курса).
10. Разработка и обоснование плана-конспекта урока теоретического обучения.
11. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по операционной теме.
12. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по комплексной теме.
13. Разработка и обоснование плана-конспекта интегративного урока.
14. Разработка и обоснование плана-конспекта урока с элементами проблемного обучения.
15. Разработка и обоснование опорного конспекта урока.
16. Разработка и обоснование листов рабочей тетради для использования на уроке.
17. Разработка и обоснование лабораторной работы иллюстративного характера.
18. Разработка и обоснование плана экскурсии на предприятие соответствующей отрасли.
19. Разработка сценария ролевой игры по теоретическому обучению и методики его реализации.
20. Разработка сценария конкурса рабочего мастерства.
21. Разработка и обоснование методики использования интерактивных методов обучения на одном из уроков.
22. Разработка и обоснование методики использования видеотехники на одном из уроков.
23. Разработка и обоснование методики использования обучающей компьютерной программы на одном из уроков.
24. Разработка и обоснование методики использования обзорно-повторительной таблицы и методики письменного комментирования на одном из уроков.
25. Разработка системы письменных контрольных заданий для использования в ходе урока и обоснование методики оперативной диагностики.
26. Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля результатов усвоения материала одного из уроков.
27. Разработка инструкционно-технологической карты изготовления изделия на уроке производственного обучения.
28. Разработка алгоритма диагностики неисправности оборудования (технологического брака) в ходе урока производственного обучения.
29. Написание рецензии на статью из периодической печати, посвященной методике профессионального обучения.
30. Подготовка доклада, посвященного новым педагогическим технологиям и обоснование его содержания.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Коваленко Е.Э. Инженерная педагогика: учебное пособие / Е.Э. Коваленко, Н. А. Брюханова, Н. В. Королева; пер. Л. В. Гаплевская; Украин. инж.-пед. акад. –Харьков: Изд-во УИПА, 2012. – 633 с.
2. Осипова И.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148с.
3. Петти Дж. Современное обучение: практическое руководство [для преподавателей] / Джефф Петти; [пер. с англ. П. Кириллова]. – М.: Ломоносовъ, 2010. – 622 с.
Дополнительная:
1. Беляева А.Л. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 208 с.
2. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / Свердл. инж.-пед. ин-т. – Свердловск, 1992. – 72 с.
3. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть1. / Под ред. А.А.Жученко. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 84 с.
4. Лейбович АЛ. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 1994. – 228 с.
5. Краевский В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
6. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
7. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Гриф Министерства образования РФ] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
8. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Никифорова - М.: Высш. шк, 1990. – 112с.
9. Профессионально-педагогическая компетентность будущих мастеров профессионального обучения: для слушателей ин-тов и ФПК, преподавателей, аспирантов и др. категорий проф.-пед. работников [Гриф УМО] / В. В. Евдокимов [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Моск. гос. индустр. ун-т. – М.: МГИУ, 2005. – 152 с.
10. Профессиональная педагогика: Учеб. / Под ред. С.Я.Батышева; Ас-соц. «Проф. образование». – М.:, 1999. – 904 с.
11. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 68 с.
12. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Академия», 2007. – 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Машиностроительный факультет
Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
По теме:
«Разработка и обоснование методики использования видеотехники на уроке по дисциплине «Устройство автомобиля»»
Работу выполнил:
Студент гр. АТ–410
Иванов В.В.
Екатеринбург 2014
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л.. Тираж экз. Заказ №
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11






