Вариант №18
1.Философско-правовые идеи Ф.Бэкона.
2. Говорит о "специальной справедливости" и различает два вида ее проявления:
1) справедливость распределяющую и справедливость уравнивающую
2) Аристотель
3) Платон
4) Цицерон
Вариант №19
1.Фиолософско-правовые цчения мыслителей эпохи Возрождения.
2.Неклассический тип правопонимания.
3. Говорит о справедливости как "надлежащей мере" и различает два вида равенства:
1) геометрическое и арифметическое
2) Аристотель
3) Платон
4) Цицерон
Вариант №20
1.Философия права Г.Гегеля.
2. Римские юристы сформулировали принципиально важное положение о делении права на:
1) публичное и частное
2) субъективное и объективное
3) рациональное и иррациональное
Вариант №21
1.Этико-правовые идеи в философии И.Канта.
2. Исходным пунктом развития аксиологии послужило:
1) противопоставление частного и публичного права
2) кантовское противопоставление теоретического и практического разума
3) противопоставление права и морали
Вариант №22
1. Мораль и право как всеобщие регуляторы жизнедеятельности человека.
2. К аксилогическим принципам относятся:
1) равноправие, разнозначность, экзистенциальное равенство людей
2) плюрализма
3) коллективизма
Вариант №23
1. Метафизика преступления.
3. Согласно естественно-правовой аксиологии, естественное право выступает в виде:
1) в виде морали
2) должного образа, цели и критерия для оценки позитивного права
3) в виде абсолютного знания о праве
Вариант №24
1.Философско-правовые взгляды французских просветителей.
2. Либертарно-юридическая аксиология проповедует идею:
1) взаимосвязи права и экономики
2) тождества права и закона
3) различения права и закона
Вариант №25
1. Понятие правовой антропологии.
2. К аксилогическим принципам относятся:
1) равноправие, разнозначность, экзистенциальное равенство людей
2) плюрализма
3) коллективизма
Вариант №26
1.Право как цель и право как средство.
2. Юридическая аксиология, это учение о:
1) ценностях в праве
2) правовом бытии
3) познании государства и права
Вариант №27
1.Философско-правовые идеи Августина.
2. В основе права, согласно Цицерону, лежат:
1) желания, мысли, чувства
2) потребности
3) справедливость
Вариант №28
1. Философско-правовые аспекты экологии.
2. Свою философско-правовую позицию Б.Н. Чичерин называл:
1) позитивизмом
2) универсализмом;
3) либерализмом.
Вариант №29.
1. Современные проблемы философии права.
2. Профессор права С.С. Алексеев предмет философии права трактует, как:
1) философское осмысление права
2) юридическая наука о принципах права
3) наука о праве в жизни людей, в человеческом бытии
Вариант №30
1.Специфика научного познания правовой реальности.
2. Какое место отводит Шершеневич философии права в системе наук?
1) философия права является составной частью юриспруденции
2) философия права является составной частью социологии права
3) философия права является составной частью философии
Вариант №31
1. Фислософская культура Юриста.
2. По мнению Е.П. Трубецкого одним из важных вопросов философии права является:
1) вопрос о происхождении права
2) вопрос о сущности права
3) вопрос о взаимосвязи права и морали
Вариант №32
1.Сущее и должное в морали и праве.
2. Способность субъекты правосознания к философскому самоанализу, исследованию своих отношений специально-правовой реальностью называется:
а) философско-правовой парадигмой;
б)философско-правовой рефлексией;
в)секуляризацией.
Вариант №33
1. Метафизика наказания.
2. Августин рассматривал вопросы государства и права в трактате:
а) сумма против язычников;
б) о духе закона;
в) о граде Божьем.
Вариант №34
1.Преступление как предмет познания.
2. Содержание фундаментальных проблем философии права имеет в своей основе:
а) мораль;
б)обыденное сознание;
в) философские значения;
г) религиозные знания.
Вариант №35
1.Право как справедливость и равенство.
2.Асбсолютный характер норм и ценностей естественного права.
3. Что является предметом философии права по мнению Трубецкого?:
1) вопрос о происхождении государства
2) вопрос о происхождении права
3) вопрос о сущности права
Вариант №36
1.Экзистенциология нравственно-правового сознания.
2.Философско-правовая мысль России в XVIII в.
3. Философия права занимается:
а) поисками истины о праве;
б) нормотворчеством;
в) проблемами правопонимания;
г) проблемами законодательной деятельности.
Вариант №37
1. Правовой порядок как философско-правовоая проблема.
2. Философия права и юридическая теория качественно различаются по пониманию:
а) правосознания;
б) правовых отношений;
в)сущности права;
г)субъекта правоотношения.
Вариант №38
1. Христианская философия права.
2. Функция философии права, связанная с оценочными исследованием сущего и должного называется:
а) аксиологической;
б) методологической;
в) воспитательной.
Вариант №39
1. Цивилизация как форма социального порядка.
2. Философско-правовая онтология есть учение о (об):
а)смысле права как ценности;
б)основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.
в)практическом правопонимании.
Вариант №40
1.Конституционное правопонимание: права человека, правовой закон, правовое государство.
2. Сущность права неразрывно связана с:
а)историей;
б)обычаями и традициями;
в) государством.
Введение
Согласно учебному плану направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки «Транспорт», профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», студенты на завершающем этапе обучения проходят государственную аттестацию. Одним из этапов государственной аттестации является государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке, обязательной частью которого является самостоятельное выполнение студентом практической работы по методике профессионального обучения.
Целью практической работы является выявление умений и навыков по процессу осуществления методической деятельности педагога профессионального обучения, а также выявление уровня сформированности следующих компетенций: способности проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК – 16); готовности к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК – 19); готовности к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК – 22); готовности к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК – 23).
Данная работа позволяет оценить профессионально-методическую компетентность специалиста и общую педагогическую культуру студентов.
В результате выполнения работы студент должен продемонстрировать:
знания: видов и форм осуществления методической деятельности педагога; содержания, характеристик и принципов разработки основных нормативных документов в сфере содержания образования; методов, средств и форм обучения учащихся; особенностей проектирования процесса теоретического и производственного обучения в профессиональных учебных заведениях;
умения: проектировать процесс обучения по предметам профессионального цикла; применять различные педагогические технологии на занятиях по теоретическому и производственному обучению;
владения: навыками прогнозирования результатов своей деятельности, совершенствования образовательно-пространственной среды, реализации индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик обучения рабочих, повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности; навыками проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач, конструирования содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, разработки и совершенствования учебно-программной документации, разработки и применения необходимых средств обучения, проектирования средств контроля результатов подготовки рабочих.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ