Различают ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы

При ценовой конкуренции борьба осуществляется на основе цены.

Война цен в открытой форме осуществляется только тогда, когда данная фирма имеет значительный резерв снижения издержек производства товара по сравнению с соперником. Ценовая конкуренция истощает финансовые резервы любой фирмы и ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение производства, что может, в конечном счете, привести к разорению и банкротству.

В настоящее время часто используется скрытая ценовая конкуренция. В этом случае фирма выпускает на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами. Но цена на этот товар поднимается непропорционально мало.

Широко используется и такой метод ценовой конкуренции, как ценовая дискриминация. Она означает продажу одного и того же товара разным покупателям по разным ценам.

Сегодня на смену ценовой конкуренции пришли неценовые методы:

- конкуренция по продукту связана со стремлением захватить часть рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены.

- конкуренция по условиям продаж состоит в использовании многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Она включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, льготы при покупке постоянным клиентам и т.д. Особыми методами неценовой конкуренции являются продажи товаров в кредит (в рассрочку) и лизинг.

Все перечисленные методы конкурентной борьбы можно отнести к добросовестной (честной) конкуренции. Вместе с тем существует недобросовестная (незаконная) конкуренция. Она усиливает положение фирмы часто путем нарушения законов, правил делового общения. К методам недобросовестной кон­куренции можно отнести: ограничение доступа к экономическим ресурсам; установление демпинговых цен; нарушения условий контракта, установленных стандартов, выпуск поддельных товаров, которые внешне ничем не отличаются от подлинников, но обладают худшими качествами и стоят обычно намного дешевле; закупки образцов товаров с целью их копирования; переманивание специалистов, владеющих производственными и финансовыми секретами; промышленный и экономический шпионаж и др.




double arrow
Сейчас читают про: