Товар и его свойства

Традиционным в отечественной экономической теории, следующей марксистской традиции является определение товара как продукта труда, предназначенного для обмена.

В то же время в современной теории рыночного хозяйства в качестве товара рассматривается всякое благо, способное удовлетворять человеческие потребности и предлагаемое для продажи, приобретения, потребления.

Представляется, что первое определение - более узкое, ограничивающее объекты товарных отношений только благами, созданными людьми. В соответствии с этим определением естественные блага, природные ресурсы не могут быть объектом товарных сделок, что противоречит реальности.

Товар представляет собой единство основных свойств (его главных сторон):

1) способности удовлетворять человеческие потребности;

2) способности обмениваться на другие блага.

В марксистской терминологии первое свойство принято называть потребительной стоимостью. В современной зарубежной экономической теории это свойство обычно формулируют как полезность.

Товар должен обладать общественной потребительной стоимостью, или общественной полезностью, то есть быть полезным, способным удовлетворять потребности не только того, кто его произвел, но и других (потенциальных покупателей).

Способность товара в определенных количественных отношениях обмениваться на другие блага принято называть меновой стоимостью.

По мнению сторонников трудовой теории стоимости, обмениваемые товары имеют общую основу в виде трудовых затрат, которые и определяют стоимость.

По мнению сторонников теории предельной полезности, в основе обмена лежит полезность.

Представители затратной концепции сводят стоимость к издержкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: