Анализ маркетинговой среды

Маркетинговая среда фирмы – совокупность актив­ных субъектов и сил, которые оказывают влияние на деятельность фирмы. Состоит из внешней и внутренней среды.

Внешняя среда маркетинга – это макросреда и микросреда.

Макросреда (PEST):

1. Политические. К таким факторам относятся социально-поли­тический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения, принципы и методы налогообложения, порядок ценообразования, государственная политика в области регу­лирования рыночных процессов, развитие системы государственных стандартов и сертификатов, контроль за качеством товаров и порядком торговли, юридическая защищенность бизнеса и потребителей;

Экономические

2.1. Чисто экономические — ориентация и структура национального хо­зяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная спо­собность населения;

2.2. Природные. Климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология влияют на доступность сырьевой базы, про­тяженность транспортных артерий, развитие сельского хозяйст­ва, косвенно определяют демографию (расселение, плотность, миграцию). Расходы на сохранение и восстановление экологи­ческой среды влекут за собой удорожание товаров, но являются необходимым компонентом современного маркетинга;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: