Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, которые оказывают влияние на деятельность фирмы. Состоит из внешней и внутренней среды.
Внешняя среда маркетинга – это макросреда и микросреда.
Макросреда (PEST):
1. Политические. К таким факторам относятся социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения, принципы и методы налогообложения, порядок ценообразования, государственная политика в области регулирования рыночных процессов, развитие системы государственных стандартов и сертификатов, контроль за качеством товаров и порядком торговли, юридическая защищенность бизнеса и потребителей;
Экономические
2.1. Чисто экономические — ориентация и структура национального хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная способность населения;
2.2. Природные. Климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология влияют на доступность сырьевой базы, протяженность транспортных артерий, развитие сельского хозяйства, косвенно определяют демографию (расселение, плотность, миграцию). Расходы на сохранение и восстановление экологической среды влекут за собой удорожание товаров, но являются необходимым компонентом современного маркетинга;