Опыт компании. Главные составляющие успеха

1.Собственное сортоизучение и отбор лучших сортов.

Вот уже более 10 лет мы продвигаем на российском рынке ремонтантные сорта, в частности сорт Елизавета II.

В последние годы многие наши партнеры (клиенты) захотели иметь и обычные сорта. Попытка разобраться через интернет о достоинствах того или иного сорта ни к чему не привели. Легче оказалось собрать коллекцию новых сортов, чем получить правдивые описания сортов.

Начиная с 2005 года наша компания ведет сбор коллекций и собственное сортоизучение. И уже на основе собственных данных дает рекомендации по перспективности сортов. За 7 лет мы провели сортоиспытание целой группы отечественных и зарубежных сортов. Предложили клиентам сначала 5, затем 10 и, наконец, на весну 2013 года 20 сортов земляники, прошедших полный курс изучения и оздоровления.

2. Оздоровление исходных высокоценных сортов с помощью НПЦ «Фитогенетика».

После приобретения «микроклональных» растений в НПЦ «Фитогенетка их высаживают в стеллажную теплицу в контейнеры 10-12 л с хорошим торфяным субстратом. После образования усов с тремя розетками их срезают. Розетки с зачатками корней пикируют в кассеты с торфяным субстратом.

Выход рассады при такой технологии после микроклонального оздоровления очень высок и мы оцениваем его в 150-200 розеток с м² за сезон.

3. Первичное размножение в теплице, которое не допускает контакта растения с почвой, позволяет получить очень качественную рассаду, как для собственного производства, закладки маточников, так и реализации оптовым покупателям.

4.Пикировка рассады проходит в специальных пленочных теплицах с хорошим туманом.

Кассеты (мультиплаты) заполняем субстратом. В в качестве субстрата используем раскисленный верховой торф + перлит,с небольшими добавками комплексных удобрений.

В этих же теплицах проходит доращивание рассады до товарного размера, и отсюда через месяц идет отгрузка рассады.

5. Применение специально разработанных кассет.

Для пикировки растений была разработана кассета на 40 ячеек (размер 60 x 40 см). В таких кассетах для рассады создается благоприятный водно-воздушный режим, как в процессе укоренения, так и на торговой площадке. Большой конус ячейки позволяет очень легко промачивать весь субстрат, тогда как в традиционных кассетах с этим обычно бывают проблемы. Таким образом, такая форма ячейки и ее объем также способствуют получению рассады высокого качества.

Использование высококачественного субстрата фирмы «Велторф», равномерный полив, оптимальная площадь питания позволяет рассаде хорошо развиваться в течение месяца и без риска перерастания и потери товарного вида находится длительное время на торговых площадках.

.

6. Маркировка продукции.

Не так давно перед нашей компанией возник вопрос о маркировке нашей рассады. Как известно, зарубежные производители в этих случаях применяют цветную этикетку. На наш взгляд, применительно к рассаде в кассетах, это не очень удобно и дорого.

Наша компания пошла другим путём: cовместно с компанией "Мир садовода" мы освоили производство цветных кассет - используя под каждый сорт свой цвет. По специальному заказу наших покупателей мы освоили производство рассады в цветных и 6- х и 4-ках. А также в цветных горшках Р9. Такой подход не только обеспечивает отличную идентификацию сорта, но и имеет огромную рекламную составляющую - на торговых площадках цветные кассеты смотрятся очень красиво, и любой покупатель обязательно обращает на них внимание.

Несмотря на то, что мы сейчас производим рассаду в различных кассетах, тем не менее, многие компании предпочитают покупать рассаду именно 40- х кассетах, которые очень хорошо себя зарекомендовали.

7. Упаковка продукции.

Упаковка и транспортировка большого количества растений зачастую являются большой проблемой как продавца, так и покупателя. Поскольку количество выращиваемой рассады от года к году увеличивалось, мы практически всегда очень остро ощущали необходимость решения проблемы упаковки.

На протяжении десятков лет для транспортировки кассет с рассадой лучшее, что было на рынке - это пластмассовые ящики, которые позволяли заполнять весь объём транспортного средства. Как вариант, можно использовать троли. Но тот, кто грузил и разгружал тролли, знает о всех преимуществах и недостатках этого типа загрузки.

В решении этого вопроса наша компания пошла по другому пути - разработала и освоила производство своей собственной картонной коробки. По сравнению с троллями плотность загрузки увеличилась в 2,5 раза, что особенно важно для транспортировки на дальние расстояния.

Наша коробка с рассадой весит до з кг, легко складируется и перемещается по торговым площадкам даже женщинами.

Применение такой упаковки позволило внедрить, наверное, самый эффективный способ транспортировки: когда 1м³ вмещает 1 тыс. шт. рассады. Так как коробка разборная, то ее можно использовать до 5 лет.

8. Хранение рассады.

Для реализации рассады земляники отмечаются два пика: весной (в конце апреля - начале мая) и в августе - сентябре.

Осеннее производство и реализация продукции, можно сказать, отработана до мелочей. Поскольку для весенней реализации мы используем в основном растения, посаженные осенью, существуют проблемы зимнего хранения рассады. В зимний период рассада хранится в теплицах под стеллажами, укрытая двойным слоем нетканого материала (42 г/м²). Такой способ хранения нас вполне устраивает. Часть рассады хранится под снегом на ровных площадках, но в таких условиях она более уязвима к подмерзанию и подпреванию, с чем мы уже неоднократно сталкивались.Таким образом, хранение рассады в зимний период - пока остается до конца не решенной задачей, и использование подстеллажного пространства в теплицах только отчасти снимает эту проблему.

9. Продвижение товара. (Реклама продукции, маркетинг). Создание новой продукции.

В начале нашей работы с сортом Елизавета было апробировали несколько рекламных ходов, которые способствовали продвижению нашей продукции: рекламные плакаты, книга о ремонтантных сортах, красивые вазоны с плодоносящими растениями.

Все эти инструменты для продвижения продукции мы продолжаем использовать и улучшать.Они помогают продемонстрировать размер ягод и урожайность земляники, и хорошо убеждали и убеждают покупателей в возможности выращивания ремонтантных сортов.

Многие наши партнеры (оптовики) уже убедились, что наша цветная мультиплата выглядит очень эффектно на торговой площадке и привлекает внимание покупателя. Хороший внешний вид рассады, который обеспечивается во многом за счет использования нашей кассеты, также работает на продвижение товара. Кроме этого, удобная красивая коробка для транспортировки убеждает покупателя в надежности товара.

Но компания не стоит на месте и постоянно разрабатывает новые виды продукции. Это плодоносящие растения в маленьких горшочках (от №9 до 3-х литров) и новые исключительно эффектные вертикальные конструкции (столбы и арки), которые позволяют совместить утилитарное использование земляники и получить очень высокий урожай, и кроме этого создать потрясающий элемент декора. Применение таких конструкций на торговых площадках способствует росту продаж. Так, к примеру, установка такой рекламной конструкции в одном из садовых центров в сентябре 2012г. увеличила продажи земляники в 5 раз. Мы не скрываем технологические секреты изготовления таких конструкций. Такие конструкции вы могли видеть на выставке «Цветы ВВЦ 2012» на стенде «Опытно - селекционного питомника». Кроме этого Вы можете прочитать об этом, на сайте https://www.opitomnik.ru в брошюре (земляника) «Ягоды весь сезон. Мечта и реальность».

Таким образом, нашей компании удалось на основе разработки наших учёных, совместно только с российскими компаниями: НПЦ «Фитогененика» (оздоровление рассады), «Мир садовода» (изготовление цветных касет), “Фирма Велторф” (субстрат на основе верхового торфа), “Фирма Веста” (изготовление транспортной коробки) - создать продукт, который вполне конкурентоспособен по сравнению с западными аналогами.

Конечно, данную технологию можно усовершенствовать, и мы постоянно над этим работаем, но на данном этапе это законченный продукт, который эффективно работает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: