Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Результаты выборочного обследования доходов населения




Район Численность населения, чел. Обследовано, чел. Доход в расчете на 1 человека
средняя, тыс. руб. дисперсия
I II III 2,9 2,5 2,7 1,3 1,1 1,6

Необходимо определить границы среднедушевых доходов населения по области в целом при уровне вероятности 0,997.

Решение. Рассчитаем среднюю из внутригрупповых дисперсий:

Средняя и предельная ошибки выборки:

Рассчитаем выборочную среднюю:

тыс.руб.

В результате проведенных расчетов с вероятностью 0,997 можно сделать вывод, что среднедушевые доходы жителей данной области находятся в следующих границах (тыс. руб.):

При определении необходимого объема типической выборки учитывается средняя из внутригрупповых дисперсий:

(повторный отбор);

(безповторный отбор).

Полученное значение общего объема выборки необходимо распределить по типическим группам пропорционально их численности, чтобы определить, какое количество единиц следует отобрать из каждой группы:

где Ni – объем i-и группы;

n, - объем выборки из /-и группы.

Серийная выборка. Эта выборка используется в тех случаях, когда единицы изучаемой совокупности объединены в небольшие равновеликие группы или серии. Единицей отбора в этом случае является серия. Серии отбираются с использованием собственно-случайной либо механической выборки, а внутри отобранных серий обследуются все без исключения единицы.

В основе расчета средней ошибки серийной выборки лежит межгрупповая дисперсия:

(повторный отбор);

(бесповторный отбор),

где xi - число отобранных i - серий;

R - общее число серий.

Межгрупповую дисперсию при равновеликих группах вычисляют следующим образом:

где хi – средняя i-и серии;

х – общая средняя по всей выборочной совокупности.

Пример

В целях контроля качества комплектующих из партии изделий, упакованных в 50 ящиков по 20 изделий в каждом, была произведена 10%-ная серийная выборка. По попавшим в выборку ящикам среднее отклонение параметров изделия от нормы соответственно составило 9 мм, 11, 12, 8 и 14 мм. С вероятностью 0,954 определите среднее отклонение параметров по всей партии в целом.

Решение. Выборочная средняя:

мм.

Величина межгрупповой дисперсии:

С учетом установленной вероятности Р = 0,954 (t = 2) предельная ошибка выборки составит:

мм.

Произведенные расчеты позволяют заключить, что среднее отклонение параметров всех изделий от нормы находится в следующих границах:

Для определения необходимого объема серийной выборки при заданной предельной ошибке используются следующие формулы:

(повторный отбор);




(безповторный отбор).





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 1192; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9870 - | 7530 - или читать все...

Читайте также:

  1. C) Обеспечение полной занятости населения
  2. I. Обучение населения по месту жительства
  3. II. ОБЪЁМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
  4. II. Социальная структура и правовое положение основных групп населения
  5. VII. Малообеспеченные слои населения
  6. А. Рост территории, населения, развитие сельского хозяйства
  7. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана
  8. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  9. Административно-территориальная реформа и присоединение Приазовья к Области Войска Донского в 1887 - 1888гг. Новый облик населения края в начале ХХ века
  10. Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны дорог и дорожных сооружений, организации транспортного обслуживания населения
  11. Административные реформы Петра I: причины, содержание, этапы осуществления, результаты
  12. АКТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗДАНИЯ, ПОВРЕЖДЕННОГО ПОЖАРОМ


 

35.172.216.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.