Основные принципы сегментирования потребительских рынков

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Ниже рассмотрены основные географические, демографические, психографические и поведенческие переменные, которыми можно пользоваться при сегментировании потребительских рынков (см. табл.).

Основные признаки сегментирования рынков товаров

потребительского назначения

Переменная величина Типичная разбивка
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Регион Северо-запад РФ, Центральный район, Сибирь, Дальний Восток и т.п.
Округа (по величине) А, Б, В, Г
Город или стандартный метрополитенский ареал (по величине) С населением менее 5 тыс. человек, 5 - 20 тыс. человек, 20 - 50 тыс. человек, 50 - 100 тыс. человек, 100 - 250 тыс. человек, 250 - 500 тыс. человек, 0.5 - 1.0 млн. человек, 1 - 4 млн. человек, свыше 4 млн. человек
Плотность населения Города, пригороды, сельская местность
Климат Северный, южный
ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Общественный класс Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты
Тип личности Увлекающаяся натура, любитель поступать “как все”, авторитарная натура, честолюбивая натура
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай
Искомые выгоды Качество, сервис, экономия
Статус пользователя Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь
Интенсивность потребления Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель
Степень приверженности Никакой, средняя, сильная, абсолютная
Степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить
Отношение к товару Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Возраст Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет
Пол Мужчины, женщины
Размер семьи 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более
Этап жизненного цикла семьи Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Уровень доходов Менее 2,5 тыс. долл., 2,5-5,0 тыс. долл., 5,0-7,5 тыс. долл., 7,5-10 тыс. долл., 10-15 тыс. долл., 15-20 тыс. долл., 20-30 тыс. долл., 30-50 тыс. долл., 50 тыс. долл. и выше.
Род занятий Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты; домохозяйки; безработные
Образование Начальное или менее того, неполная средняя школа, выпускник средней школы, неполное высшее, высшее

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: