Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара — обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Позиционирование товара - придание товару четких адресных характеристик.

Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои “позиции”. И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.

Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга. Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокой стоимости и высокого качества, фирма должна разработать товар, превосходящий по свойствам и качественным показателям продукцию конкурента, подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией благодаря отличному техническому обслуживанию, создать рекламу, привлекающую внимание состоятельных покупателей, ограничить деятельность по стимулированию сбыта изящными презентациями и т.д.

Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.

Методы позиционирования товара:

  1. Позиционирование на базе целевой потребительской ниши.
  2. Позиционирование на основе главных существенных отличительных свойств конкретного продукта.
  3. Позиционирование на основе ключевых выгод, предлагаемых товаром.
  4. Позиционирование на базе потребительских предпочтений относительно «идеальной марки» продукта.
  5. Позиционирование на основе отличительных особенностей по отношению к определенному товару-конкуренту.
  6. Позиционирование на основе ассоциации, возникающей у целевых потребителей от продукта.

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: