Позиционирование товара — обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Позиционирование товара - придание товару четких адресных характеристик.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои “позиции”. И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга. Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокой стоимости и высокого качества, фирма должна разработать товар, превосходящий по свойствам и качественным показателям продукцию конкурента, подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией благодаря отличному техническому обслуживанию, создать рекламу, привлекающую внимание состоятельных покупателей, ограничить деятельность по стимулированию сбыта изящными презентациями и т.д.
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.
Методы позиционирования товара:
- Позиционирование на базе целевой потребительской ниши.
- Позиционирование на основе главных существенных отличительных свойств конкретного продукта.
- Позиционирование на основе ключевых выгод, предлагаемых товаром.
- Позиционирование на базе потребительских предпочтений относительно «идеальной марки» продукта.
- Позиционирование на основе отличительных особенностей по отношению к определенному товару-конкуренту.
- Позиционирование на основе ассоциации, возникающей у целевых потребителей от продукта.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА